Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

Страница 2

Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной дли них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения взрослых и детей строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества. В лагерь собираются воспитанники разного возраста и социального положения (в том числе дети из приютов, детских домов, школ-интернатов, из многодетных семей, из семей «группы риска»). Все это предполагает очень хорошую подготовленность социального педагога к работе в летнем оздоровительном лагере. Он должен знать нормы питания, инструкции по организации многодневных походов, игр и купания, по предупреждению несчастных случаев, оказанию медицинской помощи.

Принято считать, что лагерь начинается с вожатого. [9] Чтобы справиться с массой поставленных задач, следует основательно разобраться в компетенции многочисленных служб и должностных лиц, обеспечивающих функционирование детского лагеря. Прибыв в лагерь, первым делом необходимо выяснить места расположения всех служб, начиная от электриков, сантехников и заканчивая начальником. Можно взять с собой на экскурсию и детей: им тоже нужно привыкнуть к территории, узнать, где находятся столовая, помещения для занятия кружков, медпункт и т. д. К тому же это отличный способ и вам познакомиться с детьми, и им начать узнавать друг друга. Знакомство будет главной целью в первый вечер. Если в отряде есть воспитанники из одного детского дома или интерната, знакомиться предстоит с уже сложившимся коллективом. Чтобы завоевать симпатию детей, можно рассказать им о себе. Надо постараться разобраться в иерархии этого маленького коллектива, «вычислить» лидеров и «ведомых», понять, на кого можно будет опереться. Когда социальный педагог познакомиться с детьми, можно вместе подумать о плане занятий – и на ближайшие дни, и на всю смену: больше всего детям нравиться дело придуманное ими самими.

Очень важно как можно быстрее запомнить их имена. Любить детей мало – надо им нравиться. Здесь надо соблюдать правило «быть рядом, но чуть-чуть впереди» - общение на равных, но с определенной дистанцией. справедливо заметил А.С. Макаренко: дети уважают не тех, кто всячески демонстрирует свою любовь к ним, а тех, кто хорошо и уверенно делает свое дело и того же требует от других [30].

Не заводите любимчиков: дети чувствуют это очень остро и иногда даже замечают это раньше, чем вы сами поймете, что кому-то уделяете больше внимания, чем остальным [9].

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, педагогу нужно как можно больше узнать о своих непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т. е. провести педагогическую диагностику личности детей, с которыми ему предстоит вместе всю летнюю смену. Дело это усложняется тем, что времени, которое есть, например, в школе, у социального педагога в лагере нет. Поэтому он должен освоить приемы экспресс диагностики, т. е. для педагога годятся только те методы и методики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализировать ее. Однако быстрота не должна сказываться на качестве, просто он должен четко определить, что действительно нужно знать ему о своих воспитанниках и какими уже известными и разработанными приемами сбора и фиксации этой информации лично удобнее воспользоваться.

Разумеется, основным диагностическим методом в практике социального педагога должно быть наблюдение за поведением, деятельностью, поступками, общением и временными психическими состояниями детей в процессе их естественной жизни в лагере. Как писал Юзефавичус Т.А. [41]: он многое увидит и поймет в процессе непосредственного общения и совместной деятельности с детьми, в которых они раскрываются, естественно проявляя себя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения
Целью второго этапа экспериментального исследования являлось формирование самоконтроля учащихся на уроках при изучении предмета «Слесарное дело» в учебных мастерских. Соответственно мы ставили следующие задачи: 1. На основе анализа педагогической и методической литературы разработать конспекты урок ...

Современные проблемы технологического образования школьников
Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социапьно-экономических изменений в обществе. Изменения в социально-экономической сфере об ...

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru