Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации

Страница 5

По П.И.Пидкасистому [18] прогнозирование информации – конструирование знаний, а также путей их получения в своем сознании, в своей внешней речи и дальнейшее сверка на правильность с эталонными.

«Уровень творчества» (П.И.Пидкасистый [18]) определяется отношением суммы прогнозируемой информации к сумме всей информации, усваиваемой учеником за единицу времени (урок). Это отношение можно назвать коэффициентом прогнозирования. Если сумму информации, которую ученикам предстоит изучить за урок, условно принять за 100%, то коэффициент ее прогнозирования может колебаться от нуля до единицы. Если вся информация изучается в готовом виде, то коэффициент прогнозирования приближается к нулю; если же половина ее воссоздается на основе поиска, то он составит 50% .

Коэффициент прогнозируемой информации, в том числе и о способах деятельности, можно принять за показатель уровня творческой познавательной деятельности учащихся. Чем больше величина коэффициента прогноза, тем выше уровень творчества и наоборот, чем меньше величина коэффициента прогнозируемой информации, тем меньше вероятность ошибок, но и тем ниже уровень творческой деятельности.

Условием к формированию мотивации творческого обучения выступает индивидуальный подход. Творчество ученика выступает не на пустом месте, оно есть проекция творчества учителя. Совместное творчество преподавателя и ученика воплощается через сотрудничество, поэтому в процессе работы учителю необходимо:

увлечь ребят перспективой совместной деятельности;

определить индивидуальные зоны творческого развития коллектива и его членов в отдельности;

использовать общие подходы к предстоящей деятельности;

находить варианты оптимальных решений;

совместно обсуждать условия предстоящей деятельности и предложенные варианты решения задач в ситуации психологического равновесия учителя и учащихся;

проявлять уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемых в ходе совместного творчества, обязательно обсуждать каждое мнение;

организовывать творческий обмен идеями, способами работы;

в процессе диалога обеспечить возможность самовыражение личности школьника в творчестве.

Подобные действия со стороны преподавателя способствуют проявлению детского творчества и укреплению детской одаренности.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, который заключается в необходимости развивать опыт ученика, позволяющий создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Развитие воображения не только значительно повышает интеллект, концентрацию внимания – оно крайне важно в подростковом возрасте для успешного разрешения жизненных конфликтов.

В следующем параграфе необходимо определить особенности уроков информатики, на основе использования творческих задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания, можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Предлагаемые знания даются учащимся в форме учебных пособий, материалов, текстов, лекций, рассказов и т.п., ...

Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru