Состояние методической службы в ДОУ

Страница 2

Во всех случаях задача методической службы – создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующей, методиста ДОУ, специалистов различных областей знания. В настоящее время эта потребность возросла в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. Однако сегодня, по мнению П.Н. Лосева,(19) существует проблема низкой эффективности методической работы во многих ДОУ. Основная причина – формальная реализация системного подхода, его подмена эклектичным, случайным набором рекомендаций конъюнктурного характера, насаждение надуманных приемов и способов организации воспитания и образования.

В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Т.И, Шамова в качестве существенного признака всякой системы указывают целостность. В трактовке Н.В. Кузьминой «педагогическая система» есть « множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей».(5)

Совокупность отдельных педагогических систем образуют единую целостную систему образования. Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально – педагогическая система. Следовательно, по мнению Белой К.Ю., (4) оно отвечает определенным свойствам: целенаправленность, целостность, полиструктурность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

К.Ю. Белая выделяет что, методическая работа в ДОУ как система может быть спроектирована, построена в следующей структуре: прогнозирование – программирование – планирование – организация – регулирование – контроль – стимулирование – коррекция и анализ.(5)

Итак, мы рассмотрели понятие «методическая работа» и выяснили, что методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Выделили ее задачи: управление образовательным процессом, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Отметили, что методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно–образовательного процесса в соответствии с новыми достижения педагогической и психологической науки.

Страницы: 1 2 

Проблема развития мотивации учения в отечественной и зарубежной психологии
Понятие мотивация (от лат. movere) имеет несколько трактовок: 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека деятельно удовлетворять ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Учебное занятие по праву и основные требования к нему
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиков ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru