Сущность понятия качества

Страница 5

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества [3]:

• система качества (Quality System);

• система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

• всеобщее управление качеством (Total Quality Management);

• обеспечение качества (Quality Assurance);

• управление качеством (Quality Control);

• статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

• система обеспечения качества (Quality Assurance System);

• гарантия продукции (Product Assurance);

• всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

• передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);

• система управления производственными ресурсами (Environmental Management System);

• система «мы обеспокоены» (We Care);

• система «обеспокоенность ответственных лиц» (Responsible Care);

• всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);

• всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

• интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

• менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

• полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);

• интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);

• система внедрения непрерывных улучшений (Continuous Improvement Implementation System);

• полное преобразование качества (Total Quality Transformation);

• менеджмент системы качества (Quality System Management).

Существуют и другие концепции менеджмента качества. Мы привели только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.

TQM имеет огромное значение в управлений современными фирмами.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как «Хьюлетт-Паккард», и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж.М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стало улучшение работы в следующих направлениях:

• заинтересованность руководства высшего звена;

• образование совета по улучшению качества работы;

• вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

• обеспечение коллективного участия;

• обеспечение индивидуального участия;

• создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

• более полное вовлечение поставщиков;

• обеспечение качества функционирования систем управления;

• разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

• создание системы признания заслуг.

Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок.

В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также подразделений, не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Развитие детей в возрасте 5-7 лет
Для развития детей шестого и седьмого года жизниспециалисты рекомендуют использовать такие методы и средства, как игровая деятельность; физическая нагрузка и упражнения; использование конструктировов и проектирование моделей. Естественно, при планировании упражнений для детей такого возраста задани ...

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики
Советская педагогика определяла возможность и необходимость внешнего воздействия в формировании убеждений и ценностных ориентаций. В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И.И. Горбуновым-Посадо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru