Использование речи как регулятора поведения

В норме уже полутора двухлетний ребенок подчиняет свои действия простейшим словесным инструкциям взрослых. По мере его развития эта деятельность усложняется. Кроме того, ребенок начинает делать первые обобщения, которые служат ему руководством к действию. В дальнейшем такие приказы дети с нормальным интеллектом дают себе мысленно, что свидетельствует о новом этапе развития –формировании внутренней речи.

Совершенно иначе обстоит дело у умственно отсталых детей. Даже учащимся первого класса специальной школы не всегда бывает доступно выполнение деятельности по чужой словесной инструкции, если последняя содержит несколько заданий (трехчленная или другая инструкция). Хотя каждое из них в отдельности хорошо знакомо ученику и выполнялось им неоднократно. Дети могут не понять подобную инструкцию, забыть часть заданий, перепутать их последовательность. В результате они либо вообще не приступают к действию, либо, начав его, сбиваются на неправильный путь выполнения.

Еще более сложной для умственно отсталых детей оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщениями. Умственно отсталый ребенок затрудняется без посторонней помощи сформулировать общее правило, которое явилось бы для него руководством к действию. Если же такое правило все- таки высказано (с помощью учителя и т.д., оно все-таки недостаточно регулирует деятельность ребенка.

Понятие о содержании воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...

Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников
Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс воспитания культуры поведения для педагога должен стать системой целенаправленного решения конкретных педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. ...

Методики исследования мотивации учения и мышления младших школьников
Для исследования мотивации учения была использована анкета Н.Г. Лускановой. Цель: определение уровня школьной мотивации. Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru