Концептуальные идеи адаптивной школы

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Концептуальные идеи адаптивной школы

Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученического и педагогического коллективов. Для того, чтобы такое соотнесение реально состоялось, необходимо, показать и механизмы реализации идей. В качестве таких механизмов могут выступать функции адаптивной школы, которые, в свою очередь, нуждаются в раскрытии их факторов и условий реализации.

Таким образом, концептуальные идеи конкретизируются в процессе конструирования содержания, обоснования и разработки технологической обеспеченности образовательного процесса, управленческой деятельности руководителя школы и учителя. Концептуальные идеи могут быть определены, исходя из учета тенденций развития образования, специфики деятельности адаптивной школы.

Концептуальные идеи:

идея синергетического подхода,

идея гуманитарно-культурологического подхода,

идея личностно-деятельностного подхода,

идея диалогического подхода,

идея рефлексивного подхода,

идея открытости образовательной среды школы, идея приоритета положительной обратной связи,

идея интеграции содержания.

В процессе анализа концептуальных идей обращается внимание на потребности практики, обусловившие появление той или иной идеи, раскрытие сущности идеи, основные ее характеристики.

Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества
экологическое понятие дошкольник Волк — хищное млекопитающее из семейства псовых (собачьих). Похож он на большую собаку с длиной тела от 1 до 1,6 метра, весом 43-45 кг. Некоторые экземпляры на Аляске весили до 79 кг. Волк всегда считался врагом человека и был во многих странах (в Англии, например) ...

Виды межпредметных связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...

Влияние эмоций на человека
Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования. Опираясь на исследование Л.Е. Попова, можно привести пример влияния эмоций на учебно-познавательный процесс. Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru