Идея интегративности образования

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея интегративности образования

Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе.

Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.

В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет в той или иной степени дискретный набор сведений из определенной области знаний и уже по этой причине не может претендовать на системное описание действительности. Вполне понятно, что в таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

Можно выделить несколько уровней интеграции, которые могут иметь место в современной школе.

1 уровень - интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур.

2 уровень - интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения.

3 уровень - интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе реализации "горизонтальных" структур взаимосвязей учебных дисциплин.

4 уровень - использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся.

Охарактеризованные концептуальные идеи "задают" идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.

Построение содержания образовательного процесса, его организация и управление на выделенных концептуальных идеях позволяет адаптивной школе реализовать целый ряд функций.

Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства. Представленные далее функции адаптивной школы рассматриваются с позиции реализации концептуальных идей.

Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...

Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся
Успешное развитие системы образования предполагает разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распростране ...

Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”
Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении (определение положения предмета в пространстве между другими предметами ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru