Идея интегративности образования

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея интегративности образования

Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе.

Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.

В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет в той или иной степени дискретный набор сведений из определенной области знаний и уже по этой причине не может претендовать на системное описание действительности. Вполне понятно, что в таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

Можно выделить несколько уровней интеграции, которые могут иметь место в современной школе.

1 уровень - интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур.

2 уровень - интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения.

3 уровень - интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе реализации "горизонтальных" структур взаимосвязей учебных дисциплин.

4 уровень - использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся.

Охарактеризованные концептуальные идеи "задают" идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.

Построение содержания образовательного процесса, его организация и управление на выделенных концептуальных идеях позволяет адаптивной школе реализовать целый ряд функций.

Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства. Представленные далее функции адаптивной школы рассматриваются с позиции реализации концептуальных идей.

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в
В начале 20 в в западной педагогике проблема гражданского воспитания окончательно выделилась в самостоятельную воспитательную проблему, закрепился сам термин «гражданское воспитание». В Рейном, Ф Паульсеном, Г. Кершенштейнером разрабатывались концепции гражданского воспитания, в основе которых лежа ...

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru