Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Развитие образования » Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках биологии при изучении темы "Витамины" » Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Страница 1

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика.

Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Их применение даёт возможность:

· осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

· достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;

· осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;

· организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.

Здоровьесберегающие технологии - это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:

Почему и для чего? -

однозначное и строгое определение целей обучения,

Общепринятой классификации образовательных технологий и, в частности, здоровьесберегающих в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по своему. Проводя анализ научно-методической литературы, обобщая собственный практический опыт и опыт педагогов-новаторов можно выделить виды педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов и соответствуют принципам здоровьесбережения это:

· развивающие технологии;

· технологии, адаптивной системы обучения;

· технологии, построенные на интегративной основе.

Развивающие технологии

Основными признаками развивающихся педагогических технологий являются:

· обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования;

· формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы;

· овладение средствами и способами мышления, развитие воображения, внимания, памяти, воли.

Названные признаки показывают, что развивающиеся технологии культивируют творческое отношение к деятельности и способствуют здоровьесбережению.

Технологии адаптивного обучения

Основной признак данных педагогических технологий - мера адаптивности (приспособления) всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, способов, средств обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся, диагностики результатов обучения, что и способствует здоровьесбережению.

Страницы: 1 2

Нерешённые проблемы в области исторического образования
Представители государственных институтов, общество, педагогическая общественность выказывают озабоченность проблемами выбора приоритетных направлений развития системы исторического образования, повышения его качества и эффективности. Широко обсуждается эффективность избранной модели Единого государ ...

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Направления работы социального педагога в ДОУ
В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду. Попова Любовь Ивановна, социальный п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru