Преподавание уголовного права в школе

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Преподавание уголовного права в школе

Одной из ведущих отраслей российского права является уголовное право, регулирующее важную сферу человеческих отношений, определяя, какие поступки людей опасны для общества, государства, человека, и устанавливая наказания за их совершение. Рассматривая особенности российского уголовного закона, обучаемые должны понять важные его положения, основанные на презумпции невиновности, принципах равенства, справедливости, гуманизма, неотвратимости ответственности.

Методика преподавания темы «Уголовное право» на уроках обращает внимание учителя на следующие аспекты:

1. Учитель выясняет место темы в программе, структуру представленного материала. Как правило, темы подобного рода изучаются в конце курса.

2. Необходимо раскрыть содержание основных правовых понятий: их свойств, возможные методические подходы к формированию понятий темы.

Следует обратить внимание на понятия, прописанные как обязательные для усвоения по Госстандарту знаний (преступление, наказание, уголовная ответственность).

3. Анализируются трудности темы и пути их преодоления. Необходимо учитывать внутрикурсовые и межкурсовые связи.

Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru