Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино

Развитие образования » Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников » Характеристика базы исследования навыка чтения в СОШ с. Новоманошкино

Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного [16, с. 140].

Актуальность и значимость вопроса формирования навыков чтения, проанализированное в двух главах, позволили определить направление собственного исследования.

Исследование техники чтения у учащихся.

Выявление уровня понимания прочитанного.

Исследование чтения про себя.

Для оценки навыка чтения считаю целесообразным использовать набор методик, предложенных А.Н. Корневым. Предлагаемая им стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) дает достоверные результаты, легка в обработке и помогает получить данные о таких параметрах навыка чтения, как способ, скорость, правильность и понимание прочитанного.

Экспериментальная работа проводилась в естественных педагогических условиях средней общеобразовательной школы села Новоманошкино с 3 по 23 сентября 2008г.

В эксперименте принимали участие восемнадцать второклассников. Обучаются они по программе 1-4, в школе учатся с 7-летнего возраста.

Познавательная активность
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – зал ...

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru