Правовые основы специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Правовые основы специального образования

Страница 1

Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии заложены в следующих документах Организации Объединенных Наций:

Всеобщая декларация прав человека (1948);

Декларация прав ребенка (1969);

Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии (1971);

Декларация о правах инвалидов (1975);

Конвенция о правах ребенка (1989);

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993);

Декларация о правах умственно отсталых лиц. Всеобщая декларация прав человека:

предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями те же права, что и всем людям (основополагающий принцип равенства прав);

за каждым человеком признаются "права на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи" (ст. 25). Конвенция о правах ребенка:

• "мировая конституция прав ребенка";

• главная цель - максимальная защита прав ребенка;

• основные требования, обеспечивающие права детей, - выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества;

• закрепляются права "неполноценного & умственном или физическом отношении ребенка" на достойную жизнь в обществе (ст. 23), приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в сфере образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Декларация о правах инвалидов:

• инвалиды имеют равные с другими людьми гражданские и политические права; инвалидам должны предоставляться специальные услуги социального характера,

2. Основные законодательные решения в сфере защиты орав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

Конституция РФ от 12.12,93 б/н;

Семейный кодекс РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ;

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.92 № 3266-1; I

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" от 24.11.95 № 181-ФЗ;

Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 № 122-ФЗ;

Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 № 81-ФЗ;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07.98 № 124-ФЗ,

Конституция РФ; закрепляет положения, отвечающие духу международного воров и соглашений, которые призваны обеспечивать прав всех слоев населения (глава "Права человека"); провозглашает социальное равенство и равноправие.

Семейный кодекс РФ.

ребенок — самостоятельный субъект права; правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов самого ребенка; основы правовой защиты детей от насилия в семье. Закон "О социальной защите инвалидов:

к категории инвалидов относятся дети, которые имеют "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезориентации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем";

Страницы: 1 2

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Международный контекст развития исторического образования
В 1996 г. Российская Федерация вошла в состав Совета Европы, а в 2003 г. присоединилась к Болонской декларации. В результате этих решений педагоги России получили доступ к международной информации и возможность участия в интеграционных образовательных проектах Западной Европы. Эксперты Совета Европ ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru