Социальное образование представляет собой социальный феномен, обусловленный потребностями социального становления и развития конкретной личности и общества в целом; характеризующийся социальной защитой индивида, развитием и сохранением интеллектуального, нравственного потенциала страны; формированием активной творческой личности с твёрдой гражданской позицией, основанной на сознательном участии в социальном диалоге, высокой степени патриотизма; способствующий стабилизации социальных отношений человека и государства; направленный на формирование или восстановление социальной адаптации человека в обществе, посредством, как общей, так и профессиональной социальной подготовки. Социальное образование является относительно самостоятельным направлением в системе современного образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки. Объектом социального образования в широком смысле является целостная система образовательного влияния на социальное развитие личности и общества, в узком смысле - специально организованные профессиональные действия, направленные на формирование (или восстановление) адаптации к социальному функционированию.
В основе социального образования лежат социальные науки, которые в большинстве случаев лишь приступили к разработке собственного понятийного аппарата, характеризующего социальное пространство теории познания и образования, что приводит к неоднозначной трактовке социального образования. Под социальным образованием подразумевают, прежде всего, подготовку специалистов социальной работы, что несколько сужает статус самостоятельного профессионального направления. Теоретико-методологические подходы к исследованию социального образования проводились и проводятся в основном без учёта отечественных исторических традиций помощи.
«В российском обществе не сформировано мнение о широком историческом контексте социального образования и о влиянии исторического прошлого на его современное состояние. Решение этих задач обуславливает перспективы развития системы социального образования, его концептуальное единство с учётом исторической преемственности во всех модификациях».
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития
творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...
О подготовке учителей к обучению школьников стохастике
Анализ учебно-методической литературы по теме исследования показывает, что введение вероятностно-статистического материала в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению в школьном курсе оказались не готовы буквально все – от учителей до авторов школьных учебников. Обла ...
Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...