Основные направления совершенствования качества социального образования

Развитие образования » Основные направления совершенствования качества социального образования

Социальное образование представляет собой социальный феномен, обусловленный потребностями социального становления и развития конкретной личности и общества в целом; характеризующийся социальной защитой индивида, развитием и сохранением интеллектуального, нравственного потенциала страны; формированием активной творческой личности с твёрдой гражданской позицией, основанной на сознательном участии в социальном диалоге, высокой степени патриотизма; способствующий стабилизации социальных отношений человека и государства; направленный на формирование или восстановление социальной адаптации человека в обществе, посредством, как общей, так и профессиональной социальной подготовки. Социальное образование является относительно самостоятельным направлением в системе современного образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки. Объектом социального образования в широком смысле является целостная система образовательного влияния на социальное развитие личности и общества, в узком смысле - специально организованные профессиональные действия, направленные на формирование (или восстановление) адаптации к социальному функционированию.

В основе социального образования лежат социальные науки, которые в большинстве случаев лишь приступили к разработке собственного понятийного аппарата, характеризующего социальное пространство теории познания и образования, что приводит к неоднозначной трактовке социального образования. Под социальным образованием подразумевают, прежде всего, подготовку специалистов социальной работы, что несколько сужает статус самостоятельного профессионального направления. Теоретико-методологические подходы к исследованию социального образования проводились и проводятся в основном без учёта отечественных исторических традиций помощи.

«В российском обществе не сформировано мнение о широком историческом контексте социального образования и о влиянии исторического прошлого на его современное состояние. Решение этих задач обуславливает перспективы развития системы социального образования, его концептуальное единство с учётом исторической преемственности во всех модификациях».

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Реализация программы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Анализ образовательной среды позволил выявить основные проблемы: не достаточно внимания уделяется школьному самоуправлению, то есть дети не вовлечены в деятельность школы. А участие детей и подростков в школьном самоуправлении имеет важное значение в деле гражданского воспитания подрастающего покол ...

Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах , но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах. Для формир ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru