Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления

Развитие образования » Проблемный подход при изучении географии » Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления

Постановка проблемы

Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях мира является проблемой. Всем им знакомо чувство разочарования, вызванное «плохой» погодой. «Плохая» погода стала для них проблемой. В таких условиях будет естественно, если класс задастся вопросом: «Как научиться предсказывать погоду, чтобы правильно планировать день для пикника (или другого мероприятия)?» Такой подход называется прямым.

Менее прямой путь постановки проблемы прогнозирования погоды может появиться в ходе рассмотрения другой реальной проблемной задачи. Так, при решении задачи о транспорте учащиеся обязательно обнаружат, что погода входит в число факторов, требующих учета. Это может подвести их к изучению прогнозирования погоды.

Третий путь связан с обсуждением в классе какой-либо другой темы по географии. Так, дети, изучающие географию своей или любой другой местности, могут заинтересоваться исследованием погодных условий, а заодно и их прогнозированием.

Реальная проблемная задача может быть сформулирована следующим образом: «Как мне предсказать погоду на . (сегодня, завтра, следующий выходной)?»

Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...

Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...

Типология неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста
В практике повседневной работы с младшими школьниками в каждом конкретном случае неуспеваемости встречаются с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru