Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления

Развитие образования » Проблемный подход при изучении географии » Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления

Постановка проблемы

Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях мира является проблемой. Всем им знакомо чувство разочарования, вызванное «плохой» погодой. «Плохая» погода стала для них проблемой. В таких условиях будет естественно, если класс задастся вопросом: «Как научиться предсказывать погоду, чтобы правильно планировать день для пикника (или другого мероприятия)?» Такой подход называется прямым.

Менее прямой путь постановки проблемы прогнозирования погоды может появиться в ходе рассмотрения другой реальной проблемной задачи. Так, при решении задачи о транспорте учащиеся обязательно обнаружат, что погода входит в число факторов, требующих учета. Это может подвести их к изучению прогнозирования погоды.

Третий путь связан с обсуждением в классе какой-либо другой темы по географии. Так, дети, изучающие географию своей или любой другой местности, могут заинтересоваться исследованием погодных условий, а заодно и их прогнозированием.

Реальная проблемная задача может быть сформулирована следующим образом: «Как мне предсказать погоду на . (сегодня, завтра, следующий выходной)?»

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Методы научного познания. Теоретические методы познания
Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные опре ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru