Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь учащимся в адаптации к новым экономическим отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности обучающихся в различных областях жизни. Одно из важнейших и эффективных направлений работы школы – активное участие в создании образовательной среды, введение в учебный план курсов, позволяющих получить школьникам знания и умения для грамотного и осознанного выбора профиля обучения с учетом дальнейшего профессионального развития [10, с.13].
В модернизации образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда» [5, с.38].
В связи с изменением доминанты профессиональной деятельности и увеличением доли информационного сектора в экономике необходимо готовить школьников к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Это включает в себя, в частности, освоение средств информатизации и информационных технологий. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений [8,с.45]. Персональные компьютеры и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких, как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество) открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации.
Объектом курсовой работы является процесс преподавания информатики в школе.
Предметом - методика преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля.
Целью данной работы является разработка методики преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· изучить программу и содержание школьного курса информатики;
· найти и проанализировать литературу по данной теме;
· разработать поурочное планирование преподавания темы;
· проанализировать и создать формы обратной связи;
· разработать раздаточный материал.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрыты основные теоретические сведения о методике преподавания информатики в школе. Во второй главе показана методика преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля.
Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
Общеизвестно, что организация правового обучения должна иметь «оформленный» характер. Это тем более важно, если речь идет о системном обучающем процессе. Существующие мнения среди специалистов относительно данного вопроса позволяют выделить определенные типы и формы учебных занятий по праву на базе ...
Особенности военно-патриотического воспитания с
использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...