Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка

Развитие образования » Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка

Человек познает мир с помощью различных средств. Он осваивает мир, в том числе, с помощью языка. Традиционное базисное рассмотрение проблемы «язык и познание» предполагает, прежде всего, выяснение его основных и вспомогательных функций в получении и выражении знания. В этом случае, на первый план выходят вопросы терминов теории познания, отношения чувственного опыта к эмпирическим понятиям, выявление способов и предназначений в употреблении языка для передачи информации (коммуникации), эмоций, выражения не только индивидуального, но и общего знания, социальных функций – ведения дел с внешним миром по средством знаков (символов), наконец, осуществления самого мышления.

Интерес к языку был всегда присущ философии. Уже начиная с Платона и Аристотеля, постепенно все более четко осознается мысль о связи языка и мышления, и соответственно повышается внимание к языку как к орудию мысли.

Классики Марксизма существенно развили и углубили тезис о связи мышления и языка: «На духе с самого начала лежит проклятие – быть отягощенным материей, которая выступает здесь в виде движущихся слоев воздуха, звуков – словом, в виде языка… Язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание…».

Материалистическое познание истории человеческого общества позволило глубже понять природу языка как социального явления, оценить его роль в формировании мышления, раскрыть его функции в практической деятельности человека и в познании им окружающего мира. Вопрос о соотношении мышления и языка до сих пор остается одним из традиционных источников, поддерживающих интерес к языку и марксистской философии.

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года
На втором году жизни малыша действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изобр ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru