Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года

На втором году жизни малыша

действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изображаемым действиям окружающих. Ребенок опускает мелкие предметы в коробку с отверстиями; перелистывает страницы в книгах; рисует каракули. С полутора лет у детей появляются отдельные игровые действия, как например у девочек - накормить куклу, искупать, качать, уложить ее спать, покатать ее на машинке и т.д. Малыши учатся сооружать различные постройки из примитивных конструкторов – например составить башню из двух кубиков – а также других наборов форм, как-то: шара, призмы, пирамиды.

Содержание работы по развитию мелкой моторики детей от 1 до 2лет следующее:

1) Обучать действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 3-4 кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку, состоящую из 2-3 колпачков разных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать мелкие предметы в большие и вынимать их;

2) Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать-закрывать предметы, надевать или нанизывать – снимать, втыкать – доставать, шнуровать, накладывать поверх), ориентируясь на их величину;

3) Учить действовать с различными дидактическими игрушками (например, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т.д.).

4) Развитие тактильной чувствительности ребёнка путём сравнения пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь.

Нужно понимать, что развитие мелкой моторики всегда происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии – развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Третий год жизни

– это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел малыш на предыдущих этапах. На третьем году ребенок может почти самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно ест ложкой и вилкой; пьет из чашки, придерживая её одной рукой; начинает хорошо управлять карандашом. Чем можно заниматься с ребёнком 2-3 лет, чтобы способствовать максимальному развитию мелкой моторики?

1) Учить ребёнка отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (в итоге получаются кольцо, колесо, бублик и др.).

2) Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями обеих ладоней (делать шарик, ягоду, банан и др.), сплющивать комочек между ладонями, чтобы в итоге получились лепешки, печенье, пряники; делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка, чтобы вышло блюдце или имитация иного предмета посуды.

3) Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

4) Помимо лепки, которая на этом этапе имеет большое значение для развития, необходимо проводить с детьми дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: регулярно использовать игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.п.

5) Наконец, для детей уже в возрасте 2 года большое значение в развитии мелкой моторики рук играют физические упражнения, которые включают в себя лазания по лесенке, умения карабкаться по различным конструкциям и т.д. Подобные активности способствуют развитию мышечного тонуса и делают более крепкими сами пальцы и ладони. Ребёнок, который имеет возможность активно двигаться, висеть и лазать, лучше осваивает упражнения, направленные на мелкую моторику.

Немаловажный момент на этом этапе развития состоит в дублировании всех упражнений в отношении правой и левой руки, поскольку, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария мозга, и наоборот – развивая правую, стимулируем левое полушарие.

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru