Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года

На втором году жизни малыша

действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изображаемым действиям окружающих. Ребенок опускает мелкие предметы в коробку с отверстиями; перелистывает страницы в книгах; рисует каракули. С полутора лет у детей появляются отдельные игровые действия, как например у девочек - накормить куклу, искупать, качать, уложить ее спать, покатать ее на машинке и т.д. Малыши учатся сооружать различные постройки из примитивных конструкторов – например составить башню из двух кубиков – а также других наборов форм, как-то: шара, призмы, пирамиды.

Содержание работы по развитию мелкой моторики детей от 1 до 2лет следующее:

1) Обучать действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 3-4 кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку, состоящую из 2-3 колпачков разных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать мелкие предметы в большие и вынимать их;

2) Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать-закрывать предметы, надевать или нанизывать – снимать, втыкать – доставать, шнуровать, накладывать поверх), ориентируясь на их величину;

3) Учить действовать с различными дидактическими игрушками (например, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т.д.).

4) Развитие тактильной чувствительности ребёнка путём сравнения пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь.

Нужно понимать, что развитие мелкой моторики всегда происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии – развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Третий год жизни

– это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел малыш на предыдущих этапах. На третьем году ребенок может почти самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, аккуратно ест ложкой и вилкой; пьет из чашки, придерживая её одной рукой; начинает хорошо управлять карандашом. Чем можно заниматься с ребёнком 2-3 лет, чтобы способствовать максимальному развитию мелкой моторики?

1) Учить ребёнка отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (в итоге получаются кольцо, колесо, бублик и др.).

2) Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями обеих ладоней (делать шарик, ягоду, банан и др.), сплющивать комочек между ладонями, чтобы в итоге получились лепешки, печенье, пряники; делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка, чтобы вышло блюдце или имитация иного предмета посуды.

3) Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

4) Помимо лепки, которая на этом этапе имеет большое значение для развития, необходимо проводить с детьми дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: регулярно использовать игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.п.

5) Наконец, для детей уже в возрасте 2 года большое значение в развитии мелкой моторики рук играют физические упражнения, которые включают в себя лазания по лесенке, умения карабкаться по различным конструкциям и т.д. Подобные активности способствуют развитию мышечного тонуса и делают более крепкими сами пальцы и ладони. Ребёнок, который имеет возможность активно двигаться, висеть и лазать, лучше осваивает упражнения, направленные на мелкую моторику.

Немаловажный момент на этом этапе развития состоит в дублировании всех упражнений в отношении правой и левой руки, поскольку, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария мозга, и наоборот – развивая правую, стимулируем левое полушарие.

Особенности различных видов инвалидности
Согласно 0 от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». «Ограничени ...

Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых звук с находится в определенной позиции: в начале слова: сани, совы, солома, сад, сын, сом, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля, судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; в середине: оса, бусы, ус ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru