Раздел “Ориентировка в пространстве ” занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи.
В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: “Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).
В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”.
Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственное представлений у детей развивают во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх. А так же используя повседневную жизнь.
Исследование техники чтения и понимания почитанного
Первые два исследования – оценивание техники чтения вслух и понимание прочитанного я решила объединить в один эксперимент. Описание методики следующее. Задание 1. Техника чтения вслух и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения – способ чтения, количество и характер ошибок, ...
Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога
в летних оздоровительных лагерях
В предыдущей главе мы рассматривали особенности функционирования деятельности оздоровительных лагерей, социально-педагогический потенциал детского досуга. В настоящей главе мы рассмотрим социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях, а т ...
Дидактические игры и упражнения по
разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...