Реализация педагогических условий в группах раннего возраста

Страница 2

Для реализации второго педагогического условия мы разработали рекомендации по созданию предметно- развивающей игровой среды в группах раннего возраста.

Требования к среда в группе от 2-3 лет

В развивающей среде в группе должны быть:

- дидактические столы для различных дидактических игр,

- дидактические столы для игр с песком и водой,

- уголок ряженья,

- кукольный уголок,

- панно с геометрическими формами,

Различные игрушки такие как:

- кубики разной велечины.

- геометрические формы,

- лего,

- пирамидки разной велечины,

- мозайки,

- пазлы,

- матрешки.

- придметы со шнуровкой,

- лото, и др.

Исходя из результатов проведенной работы по диагностическим таблицам Е.Д. Решетниковой проведенной с детьми МКДОУ 5, было установлено, что результат исследования: по цвету, величине, форме, пространству и количеству находится на не достаточном уровне (60% детей с высоким уровнем)

В связи с этим разработан план математических представлений у детей раннего возраста, в котором используются: дидактические игры, методы, развивающая среда. Констатируя выше изложенное, мы предлагаем программу дидактических игр по разделам повышенного уровня, на тему: математическое развитие детей раннего возраста.

Итак, основы воспитания всесторонне развитой личности закладываются с детства. Конкретные задачи, содержание и методы воспитания детей на каждом возрастном этапе определяются особенностями их развития. Все стороны воспитания - физическое, умственное, нравственное, эстетическое осуществляются воспитателем в педагогическом процессе, как бы соединяясь в единое русло.

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Сенсорное развитие детей - основа познания мира. Для его развития крайне необходимы:

игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

игрушки, которые можно катать;

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур - лучшие игрушки для сенсорного развития ребенка. Эти материалы имеют одну общую характеристику - они не имеют определенной формы или назначения. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста, когда сенсорика развивается быстрее всего. Он может делать с этими материалами все, что ему заблагорассудится.

Ловкость рук и самовыражение - первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Страницы: 1 2 

Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru