Творческие задания на уроках программирования

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания, которые можно использовать на уроках информатики.

Изучение программирования вызывает затруднение у большинства учащихся, заставляет их сомневаться в отношении своих способностей. Развивать интерес к теме необходимо с первых шагов знакомства с ней, и при дальнейшем изучении нужно этот интерес поддерживать, стимулировать. И в этой нелегкой задаче могут помочь творческие задания.

Обычно в учебном процессе проверяет работы учитель, а ошибки допускает ученик. Можно на уроке дать задание найти ошибки в коде программы, такое задание вносит оживление в образовательный процесс, при этом развивается наблюдательность, ответственность, появляется возможность попробовать себя в роли проверяющего учителя. А можно попробовать себя и в роли учителя, составляющего подобные задания. Тогда ребята обмениваются подготовленными заданиями и проверяют свою наблюдательность. Поскольку мы говорим о программировании, то это могут задания типа:

Можно предложить ребятам составить ребусы, в которых зашифрованы операторы. Данное задание предусматривает межпредметные связи с английским языком и дает возможность отработать орфографию языка программирования.

Bee –пчела. Gin – джин

Ответ: BEGIN

Ответ: STRING

Способствуют усвоению материала творческие задания типа: составить рассказ на английском языке или подобрать текст, в котором встречаются операторы, функции и процедуры изучаемого языка программирования. А в самостоятельной работе на уроке ребята, обменявшись подготовленными заданиями, находят, подчеркивая, известные им операторы, функции и процедуры изучаемого языка программирования.

При решении задач по программированию желательно избежать использования чисто математических задач, в виду того, что не у всех учащихся имеются прочные знания по этому предмету, так как процесс решения должен быть понятен всем, без исключения, и столь же необходимо, чтобы интерес к программированию не угас ни на секундочку, вплоть до получения окончательного результата.

Очень хороший результат при закреплении различных типов алгоритмов дают графические задания, например, задача о теле, брошенном под углом к горизонту. Эта задача предоставляет возможность работать с различными типами переменных и в различных режимах работы компьютера с монитором. Причем на этом примере можно наглядно показать каковы особенности преобразования формализованной модели в компьютерную с помощью алгоритма, а в дальнейшем при исследовании физической модели особенности преобразования в компьютерную модель с использованием какого-либо приложения.

Чтобы процесс составления программ не был нудным и «не отбивал» желание у ребят заниматься программированием, когда они познакомятся с этапами решения задач, различными типами алгоритмов, операторами и синтаксисом языка программирования, целесообразно предложить ученикам ряд занимательных задач, позволяющих оживить процесс отработки и закрепления материала.

Решение занимательных задач связано с формированием гибкости мышления, готовности рассматривать нестандартные проблемные ситуации. Например, при рассмотрении темы «Разветвляющийся алгоритм» учащимся предлагается задание: «Составить программу - определить персонажей из сказки «Репка».

Отрабатывая навыки работы с массивами, ребятам предлагается задание типа: «Каждый солнечный день улитка, сидящая на дереве, поднимается на 2см, а каждый пасмурный день опускается вниз на 1см. В начале наблюдений улитка находилась в А см от земли на В м дереве». Имеется тридцатиэлементный одномерный массив, содержащий сведения о том, был ли соответствующий день наблюдений солнечным или пасмурным. Написать программу, определяющую местоположение улитки к концу тридцатого дня наблюдений. А при рассмотрении графических возможностей языка программирования можно эту задачу оформить графически с элементами мультипликации, заставляя перемещаться улитку по дереву.

При рассмотрении темы «Циклический алгоритм» даются задания типа: « На каждом следующем дне рождения Вини Пух съедает столько же пищи, что и на двух предыдущих. На двух первых днях рождения у Пятачка и Кролика он съел по 100 грамм пищи. Сколько килограммов пищи съест Вини Пух на пятнадцатом дне рождения».

Конечно, сложность занимательных задач изменяется с учетом особенностей детей.

Страницы: 1 2

Технология уровневой дифференциации
Одной из действующих технологий обучения русскому языку становится технология уровневой дифференциации, при которой обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с ...

Особенности наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста
К шести-семи годам у детей на основе практического и наглядно- чувственного опыта начинается формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Взрослым важно помнить, что все виды мышления тесно связаны друг с другом, ведь при решении любых школ ...

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru