Учебная программа курса химии для VIII класса

В основе разработанной нами учебной программы курса химии для VIII класса лежат два принципа:

- обеспечение обязательного развития учащихся;

- соответствие стандарту среднего химического образования. Курс рассчитан на 68 ч (2 часа в неделю).

В программе заложен дедуктивный подход к изучению химического материала, который позволяет значительно расширить представления учащихся о разнообразии неорганических веществ и их превращений и тем самым поддерживать познавательный интерес на достаточно высоком уровне. Изучение материала блоками позволяет значительно сократить время на освоение соответствующего материала. Так, сведения о кислороде изучаются на трех уроках, один из которых проводится как практическое занятие; сведения о водороде и его соединениях - на двух уроках, и т. д.

Многократное обращение в ходе изучения курса к таким понятиям, как химический элемент, вещество, химическая реакция, химические свойства веществ основных классов, также способствует наилучшему усвоению программного материала.

K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащиеся знакомятся не только с готовыми выводами, но и с методами, которыми они получены. Доступность определяется числом внутрипредметных связей изучаемого материала с уже изученным. Например, нельзя объяснить гибридизацию орбиталей, если неизвестна теория строения атома. Нельзя понять сущность электролиза без знания окислительно-восстановительных реакций. Kроме того, доступность ограничивается и принципом учета возрастных особенностей учащихся. Еще два важных принципа – системность и систематичность.

Химические реакции как важнейшие химические понятия рассматриваются через призму свойств веществ. Эта тема служит и для установления межпредметных связей с физикой.

Важнейшие понятия «вещество», «химическая реакция», «химический элемент» и «химическое производство» тесно взаимосвязаны. Их полноценное изучение невозможно в отрыве друг от друга.

В зарубежных курсах химии и довольно редко в нашей общеобразовательной школе используется построение курса на основе формирования и развития системы понятий о химической реакции как системообразующего фактора. Примером такого курса может служить переведенная на русский язык книга американских авторов под редакцией Г.Сиборга. Содержание школьного курса химии, в том числе и профильного, не должно сводиться к переносу в школу вузовского курса химии. На данном этапе мыслительный аппарат школьника еще недостаточно сформирован и к такому варианту не подготовлен.

Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...

Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...

Изготовление самодельного походного снаряжения
Здесь мы ограничимся описанием изготовления простейших снего- и болотоступов и рюкзаков, которые могут пригодиться потерпевшим бедствие во время переходов. Примитивные снегоступы представляют из себя овальной формы деревянную раму и натянутый на нее переплет. Рама выгибается из сырых веток орешника ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru