Критерии оценки реальных учебных проблем

Развитие образования » Проблемный подход при изучении географии » Критерии оценки реальных учебных проблем

Страница 2

Восьмое, проблемы, которые учащиеся считают настоящими, обычно выходят за рамки одного предмета. Скорее наоборот, к решению реальной проблемной задачи часто привлекаются умения, понятия и знание процессов, относящиеся к целому ряду учебных дисциплин. Но это положение не является новым для географии. Учителя прекрасно знают, что для объяснения, например, поведения в пространстве, для понимания и анализа местоположения какого-либо события или размещения ряда явлений учащимся приходится привлекать знания из других предметов — наук о Земле, экономики, социологии, антропологии, политики и других. Следовательно, реальный проблемный подход часто не вписывается в рамки одного учебного предмета. Существует необходимость пересмотра расписания, возможно значительного, если мы хотим обеспечить эффективность проблемного обучения. Это, по-видимому, в большей степени относится к старшим, чем к младшим, ступеням обучения.

Девятое, при выборе учебных проблем необходимо учитывать предшествующую подготовку и опыт школьников. Учитель обязан знать пробелы в знаниях своих учеников; намечая направления и ориентиры для выбора будущих проблем, он должен избежать ненужного дублирования с более низкой ступенью обучения. Следует, однако, иметь в виду, что слишком детальное планирование может привести к надуманной и искусственной ситуации. Проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих школьников. Учителю нужно лишь использовать любую возможность, любую подходящую ситуацию. Если же проблемы навязывать только для того, чтобы заполнить тот или иной пробел в знаниях, то можно исказить само существо этого подхода.

Страницы: 1 2 

Сообщение учителем новых знаний
Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество, являясь результатом труда и усилий отдельного человека, вместе с тем всегда носит общественный характер. Творческое решение задач возможно только тогда, когда в ход ...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Что же нового современная дидактика вносит в понимание наглядности? Какова методическая целесообразность этого нового подхода? В современной дидактике утве ...

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru