Критерии оценки реальных учебных проблем

Развитие образования » Проблемный подход при изучении географии » Критерии оценки реальных учебных проблем

Страница 2

Восьмое, проблемы, которые учащиеся считают настоящими, обычно выходят за рамки одного предмета. Скорее наоборот, к решению реальной проблемной задачи часто привлекаются умения, понятия и знание процессов, относящиеся к целому ряду учебных дисциплин. Но это положение не является новым для географии. Учителя прекрасно знают, что для объяснения, например, поведения в пространстве, для понимания и анализа местоположения какого-либо события или размещения ряда явлений учащимся приходится привлекать знания из других предметов — наук о Земле, экономики, социологии, антропологии, политики и других. Следовательно, реальный проблемный подход часто не вписывается в рамки одного учебного предмета. Существует необходимость пересмотра расписания, возможно значительного, если мы хотим обеспечить эффективность проблемного обучения. Это, по-видимому, в большей степени относится к старшим, чем к младшим, ступеням обучения.

Девятое, при выборе учебных проблем необходимо учитывать предшествующую подготовку и опыт школьников. Учитель обязан знать пробелы в знаниях своих учеников; намечая направления и ориентиры для выбора будущих проблем, он должен избежать ненужного дублирования с более низкой ступенью обучения. Следует, однако, иметь в виду, что слишком детальное планирование может привести к надуманной и искусственной ситуации. Проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих школьников. Учителю нужно лишь использовать любую возможность, любую подходящую ситуацию. Если же проблемы навязывать только для того, чтобы заполнить тот или иной пробел в знаниях, то можно исказить само существо этого подхода.

Страницы: 1 2 

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...

Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru