Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа

Страница 1

Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы.

Назначение программы:

Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межличностном общении в группе сверстников. Занятия проводятся всей группой 2–3 раза в неделю, их продолжительность 20–35 минут.

Цель программы: улучшение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры, которая способствует формированию благоприятных межличностных отношений в группе между сверстниками.

Задачи программы:

1. Формировать межличностные отношения старших дошкольников.

2. Устранить конфликтные ситуации между сверстниками.

3. Научить взаимодействовать с окружающими.

4. Установить доброжелательную обстановку в коллективе.

Методы:

– Беседы

– Этюды на выражение движений

– Игры на развитие воображения

– Разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

– психогимнастика

Каждое занятие состоит из 3 частей (этапов):

1. Игровая ситуация – заинтересованность детей к занятию, настроить детей на занятие.

2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.

3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни, полученные знания (например – как избежать конфликт или выйти из сложившейся конфликтной ситуации)

3. Повысить уровень групповой сплочённости.

Основные направления работы с детьми:

1. Театральная игра.

Задача: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.

2. Ритмопластика.

Задача: развивать умение реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно.

3. Культура и техника речи.

Задача: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию.

4. Основы театральной культуры.

Задача: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

5. Работа над спектаклем.

Задача: развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.

1 этап коррекционно-развивающей программы. (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.

На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.

1. На установление контактов, согласованности движений.

Беседа с элементами игры на тему: «Что такое театр?», занятие «Виды театра».

2. На снятие эмоционального напряжения:

изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», психогимнастика «На море».

3. На развитие групповой сплочённости.

Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью кукол-перчаток; занятие «С кем я дружу?», разыгрывание сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды?», разыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью пальчикового театра.

4. этап коррекционно-развивающей программы. (декабрь-январь-февраль)

Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».

Поэтому на данном этапе коррекционной работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.

На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:

1. На развитие коммуникативных навыков: игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (см. в приложении №16); игра «Свободное место»; игра «Одинаковые воздушные шарики»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».

2. На формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

Игра «Угадай настроение», «Царевна-Несмеяна»; «Радость»; занятие «Страх».

3. На формирование умения добиваться совместных результатов.

Разыгрывание сказки с помощью настольного театра «Волк и семеро козлят»; разыгрывание сказки «Снегурочка»; разыгрывание сказки «Морозко»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок; разыгрывание сюжетно-ролевых игр на разную тему 3 этап коррекционно-развивающей программы.

Страницы: 1 2

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...

Программа социально-правовой защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru