Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа

Страница 1

Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы.

Назначение программы:

Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межличностном общении в группе сверстников. Занятия проводятся всей группой 2–3 раза в неделю, их продолжительность 20–35 минут.

Цель программы: улучшение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры, которая способствует формированию благоприятных межличностных отношений в группе между сверстниками.

Задачи программы:

1. Формировать межличностные отношения старших дошкольников.

2. Устранить конфликтные ситуации между сверстниками.

3. Научить взаимодействовать с окружающими.

4. Установить доброжелательную обстановку в коллективе.

Методы:

– Беседы

– Этюды на выражение движений

– Игры на развитие воображения

– Разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

– психогимнастика

Каждое занятие состоит из 3 частей (этапов):

1. Игровая ситуация – заинтересованность детей к занятию, настроить детей на занятие.

2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.

3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни, полученные знания (например – как избежать конфликт или выйти из сложившейся конфликтной ситуации)

3. Повысить уровень групповой сплочённости.

Основные направления работы с детьми:

1. Театральная игра.

Задача: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.

2. Ритмопластика.

Задача: развивать умение реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно.

3. Культура и техника речи.

Задача: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию.

4. Основы театральной культуры.

Задача: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

5. Работа над спектаклем.

Задача: развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.

1 этап коррекционно-развивающей программы. (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.

На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.

1. На установление контактов, согласованности движений.

Беседа с элементами игры на тему: «Что такое театр?», занятие «Виды театра».

2. На снятие эмоционального напряжения:

изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», психогимнастика «На море».

3. На развитие групповой сплочённости.

Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью кукол-перчаток; занятие «С кем я дружу?», разыгрывание сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды?», разыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью пальчикового театра.

4. этап коррекционно-развивающей программы. (декабрь-январь-февраль)

Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».

Поэтому на данном этапе коррекционной работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.

На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:

1. На развитие коммуникативных навыков: игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (см. в приложении №16); игра «Свободное место»; игра «Одинаковые воздушные шарики»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».

2. На формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

Игра «Угадай настроение», «Царевна-Несмеяна»; «Радость»; занятие «Страх».

3. На формирование умения добиваться совместных результатов.

Разыгрывание сказки с помощью настольного театра «Волк и семеро козлят»; разыгрывание сказки «Снегурочка»; разыгрывание сказки «Морозко»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок; разыгрывание сюжетно-ролевых игр на разную тему 3 этап коррекционно-развивающей программы.

Страницы: 1 2

Социологические опросы
В нашей школе я проводила социологические опросы среди учащихся 4,5 и 7 классов. На основе данных опроса я сделала много выводов для себя. Некоторые из них я представлю в этом исследовании. Я попросила учащихся закончить предложение «Моя семья…», добавив к этому словосочетанию прилагательное, котор ...

Консультация для родителей «Подвижные игры с малышами»
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Подвижны ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru