В результате многолетней работы по развитию детской одаренности у меня появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовке НПК и олимпиадного движения.
Для этой цели в 2008–2009 учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся НОУ ГУО СОШ №196 «ЭВРИКА».
В нашей школе НОУ – это как минимум добровольная организация, а помимо простого желания, еще и требуется наличие определенных сформированных учебных навыков учащихся и навыков руководства исследовательской деятельностью у учителей. Однако я считаю, что желание это тоже много. Ребенок не умеющий, но очень Стремящийся научиться сможет достичь своей цели. На первом этапе общее число учащихся в наших предметных секциях было не велико около 30 человек по всем предметам. Причем, некоторые участвуют одновременно в нескольких секциях в силу своей творческой разноплановости.
Как показал опыт нашей школы самой главной задачей в первые годы создания НОУ – это удержать интерес учащихся, дать возможность детям поверить в свои силы и загореться особым азартом участия в различных конкурсных и исследовательских программах.
С моей точки зрения, другая не маловажная задача – это популяризация разнообразных интеллектуальных программ среди детей и учителей и создание ситуации успеха. О всех участиях и результатах учеников и учителей очень важно громко заявлять, подчеркивать значимость их работы. Необходимы стенды «Созвездие школы», сменные плакаты-объявления, листовки о наших учениках. В отдельных классах выставлены в рамках дипломы учеников, что тоже добавляет им уверенности и гордости. Любой успех, поддержанный и одобренный, окружающими окрыляет детей, и другие стремятся к этому приобщиться.
Кроме того, ученики младших классов и учащиеся 5–7 классов в течение года обычно по разным предметам выполняют небольшие проекты, тем самым овладевая навыками исследовательской деятельности и участвуют в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Главная заслуга в том, что те, кто пришел в НОУ «ЭВРИКА» – остались, почувствовать внимание к себе и поверив в себя.
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного
мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...
Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...
Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...