Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы

Развитие образования » Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы

Я часто задаю себе вопросы: «Что такое одаренность? Редкий ли индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?» И чем больше я работаю в своей школе №196, тем с большей уверенностью я отвечаю на последний вопрос «Да».

Мотивируя свою деятельность на реализацию целей и задач работы с одаренными детьми, я убедилась, что она не может быть эпизодической. Она должна сложиться в непрерывный педагогический процесс поэтапного развития личности: от обучения школьников – до подготовки выпускников к профессиональному самоопределению и поступлению в высшие и специальные учебные заведения.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Как учитель я понимаю, что для широкой общественности наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Моя работа с одаренными детьми сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего общества завтра, в чем заключается актуальность представленного опыта.

Педагогический опыт «Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве школы» перспективен, так как в нем в соответствии с «Государственной программой «Молодые таланты Беларуси» на 2006–2010 годы», утвержденной Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко №310 от 10.05.2006 г., отражается эффективная практическая педагогическая деятельность, направленная на реализацию мер государственной политики по поддержке талантливых детей и молодежи, а также представленный опыт имеет хороший потенциал для дальнейшего развития, совершенствования, накопления и трансляции.

Мой педагогический опыт работы с одаренными детьми имеет следующую логико-смысловую цепочку:

Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми.

Создание условий для успешного функционирования системы работы с детской одаренностью.

Организационная культура педагогической деятельности.

Использование в работе с высокомотивированными детьми системно-деятельностного подхода на различных уровнях.

Непрерывная работа по повышению своей профессиональной компетентности в вопросах образовательной деятельности с высокомотивированными учениками.

Система поощрительных мер, для одаренных детей.

Система сбора и обработки информации об одаренных детях.

И т.д.

Работа с одаренными детьми определяется следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими эту деятельность:

Закон Республики Беларусь «Об образовании»;

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007–2016 годы

«Государственная программа «Молодые таланты Беларуси» на 2006–2010 годы» и соответствующие городская, районная, школьная программы;

И другие.

Пикассо говорил: «Я не ищу, я нахожу».

С моей точки зрения именно в этом кроется главная черта творчески одаренной личности. Творчество – процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности одаренного ребенка предоставить ему возможность реализовать свой потенциал и помочь ему в этом должен педагог, человек, который находиться рядом, который научит его творчески работать и мыслить.

Одаренные личности можно разделить на две группы. Представители первой группы считают, что есть только один способ решения возникшей проблемы. Они пытаются найти его с помощью уже имеющихся знаний и логического рассуждения. Все усилия концентрируются на поиске единственного правильного решения.

Другие, напротив, начинают искать решение по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. «Веерообразный» поиск, чаще всего приводящий к оригинальным решениям, свойствен дивергентному мышлению, присущему одаренным детям. В этой брошюре отражается опыт педагогической деятельности по созданию условий для работы именно с учащимися, имеющими такого рода мышление.

Выбор технологий, форм, методов и средств преподавания темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая ...

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...

Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в
В начале 20 в в западной педагогике проблема гражданского воспитания окончательно выделилась в самостоятельную воспитательную проблему, закрепился сам термин «гражданское воспитание». В Рейном, Ф Паульсеном, Г. Кершенштейнером разрабатывались концепции гражданского воспитания, в основе которых лежа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru