Результаты воспитательного процесса

Развитие образования » Теория воспитания » Результаты воспитательного процесса

Страница 2

учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих развитие личности. Процесс перевоспитания предполагает установление существенных причин отклонений в нравственном развитии, определение путей, средств, влияющих на перестройку сложившегося стереотипа поведения.

Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, правовой культуры и культуры межнациональных отношений.

Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны составляет следующее: знание политики, политической системы страны, органов управления государством, лояльное отношение к политической организации общества, умение участвовать в политической жизни страны. Все это является для некоторой общей системой задач формирования политической культуры учащихся и определяет содержание и средства такой работы.

Правовую культуру школьников составляют такие качества и знания, как сознательная дисциплина, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знание основных законов общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и ребенка, в частности. Особенно важной можно считать задачу формирования законопослушности - уважения к закону и стремления его выполнять. Правовое воспитание крайне актуально в условиях роста детской и молодежной преступности. Нельзя, однако, думать, что возможно формировать правовую культуру, сознание отдельно от нравственности. Правовая культура - часть нравственной культуры человека.

Это относится и к культуре межнациональных отношений, основное содержание которой состоит в следующем: любовь к культуре своего народа и уважение, терпимость к другим народам. К задачам формирования культуры межнациональных отношений следует отнести знание истории,

культуры, искусства своей родины, страны; любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры; знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение; наконец, умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах взаимоуважения и толерантности.

Формирование здорового образа жизни является очень важным в свете современного состояния нравственного индифферентизма и дезориентации подростков. Содержание его не должно сводиться к "анти", то есть к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм здоровой гармонической и счастливой жизни каждого.

Средствами формирования здорового образа жизни являются методы убеждения и организации деятельности детей. На Западе имеются многочисленные программы по антиалкогольному, антиникотиновому, антинаркотическому воспитанию. В России был курс "Этика и психология семейной жизни", который отчасти выполнял задачи формирования здорового образа жизни. Сейчас в школах России эти задачи частично решаются с помощью курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Необходима разработка специальных программ, обеспечивающих это направление воспитания. Другим важным средством формирования здорового образа жизни является организация внеучебной разнообразной деятельности детей, в том числе досуговой, а также общение подростков и личное влияние, пример учителей, взрослых.

К показателям физической воспитанности относятся развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных и медицинских предписаний в половой жизни, следование требованиям здорового образа жизни.

Эстетическое воспитание - это развитие способности восприятия и правильного понимания прекрасного об искусстве и действительности. Оно

формирует у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать критерии эстетических ценностей. Эстетическое воспитание учит умению вносить элементы прекрасного в свою жизнь.

Эстетическое начало заложено в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя.

Эстетическое воспитание средствами искусства (художественное воспитание) осуществляется различными путями, соответствующими природе, особенностям каждого из них.

Единая система физического воспитания в нашей стране была теоретически разработана, обоснована и апробирована П. Лесгафтом в начале XX в.

Физическое воспитание направлено на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств. Задача же физического воспитания - научить детей преодолевать усталость, страх, неуверенность, неприятные болевые ощущения.

Физическое воспитание осуществляется в учебное и внеучебное время. Основной и обязательной для всех учащихся организационной формой являются уроки физической культуры, они предусмотрены учебными программами и составляют основу общей физической подготовки.

Страницы: 1 2 3

Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи
половой воспитание психосексуальный семья Правильное половое воспитание необходимо и для гармоничных супружеских отношений — важного фактора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в труде, хорошего настроения, т. е. всего того, что необходимо для высокого уровня духовного здоровь ...

Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...

Особенности освоения навыков письменной речи
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru