Результаты воспитательного процесса

Развитие образования » Теория воспитания » Результаты воспитательного процесса

Страница 3

В основе существования человеческого общества лежит труд. Трудовое воспитание предусматривает формирование взглядов, убеждений, норм и правил поведения в области трудовых отношений. Принцип соединения обучения с трудом развивает преемственность в системе непрерывного образования.

Разные виды трудовой деятельности развивают у учащихся трудовые умения и навыки, волевые качества. Труд включает учащихся в сложную систему общественных отношений, формирует нравственно-ценностные ориентации.

Цель трудового воспитания включает в себя: развитие осознанного, творческого, ответственного отношения к труду как первой жизненной потребности; формирование трудовых навыков; культуры умственного и физического труда; общественно-трудовой активности; подготовку к выполнению необходимых и доступных видов профессиональной деятельности.

Воспитательный процесс является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс интериоризации, то есть перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение. Благодаря воспитанию и складывается собственно психологическая структура личности.

Страницы: 1 2 3 

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Структура социально-педагогического управления в школе
Предполагаем, что для всех, изучающих науку управления и применяющих ее на практике, важно представлять себе сущность менеджмента не просто как набор методов и подходов к управлению, а как логически оправданную систему взаимосвязанных элементов, образующих структуру управленческой деятельности на п ...

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru