Технические средства обучения

Страница 1

Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства.

Основные виды технических средств обучения:

материалы и устройства для программированного обучения

звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио

учебное кино: кино-, видео-фильмы, фильмы-фрагменты, фильмы-кольцовки;

статические экранные пособия: диафильмы, слайды, кодопозитивы и т.п.

контролирующие и информационные устройства с соответствующими базами данных

тренажеры и тренажерные устройства с необходимыми учебно-методическими материалами

Учебное телевидение, видеомагнитофонные записи персональные учебные компьютеры с соответствующим программным обеспечением.

Учебные задачи, решаемые с помощью технических средств обучения.

Сообщение учащимся более полной и точной учебной информации, что способствует повышению качества обучения.

Повышение наглядности, доступности, темпа сообщения учебного материала.

Повышение интереса учащихся к учению, удовлетворение их запросов и любознательности.

Снижение утомляемости учащихся на уроке.

Освобождение преподавателя от чисто технической работы и возможность использования сэкономленного времени для творческой деятельности.

Увеличение доли времени самостоятельной работы учащихся.

Облегчение труда преподавателя и учащихся.

Условия эффективности применения технических средств обучения

ТСО должны использоваться в органической связи и взаимодействии с другими дидактическими средствами обучения.

ТСО должны применяться в ходе урока в учебном кабинете по соответствующему предмету.

Преподаватель должен в совершенстве знать дидактические возможности намеченного к использованию технического средства, уметь его применить.

Необходимо соблюдать оптимальные частоту и длительность применения ТСО: учебное кино - не более 3-4 раз в неделю; фильмы-фрагменты - 4 .6 мин в течение урока; диафильмы, слайды - 12 - 15 кадров за один раз.

Вопросы методики применения технических средств обучения

Применение ТСО существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности учащихся и руководство ею. Слово преподавателя, несмотря на его огромное значение в учебном процессе, в данном случае перестает быть основным источником информации, его во многом заменяют база данных и база знаний, заложенные в программно-педагогические средства учебных компьютеров. Уменьшается удельный вес устного опроса на уроке - его в значительной степени заменяет работа учащихся с применением контролирующих машин, экзаменаторов и др. Однако все это ни в коей мере не снижает роль преподавателя в руководстве учебным процессом, В процессе обучения не только усваиваются знания и умения учащимися, но и осуществляется сложное воздействие личности преподавателя на них, в результате чего формируются их мировоззрение, нормы поведения, происходит становление характера. Поэтому ведущей фигурой сложного и многогранного педагогического процесса был, есть и будет педагог.

Стадия подготовки к занятиям. Определение учебно-воспитательных задач, решаемых с помощью ТСО.

Детальное изучение содержания и способов использования технических средств, намеченных к применению.

Определение места каждого намеченного к применению технического средства на уроке.

Определение способов применение каждого намеченного ТСО.

Техническая подготовка к использованию ТСО на уроке: установка аппаратуры и проверка ее в работе, регулирование рабочих параметров, зарядка носителей информации, проверка качества изображения, звука и т.п.

Стадия проведения занятий. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций или звукозаписи с использованием ТСО.

Страницы: 1 2

Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычны ...

Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru