- подбора заданий, наиболее эффективно влияющих на умственную деятельность;
- развитие у учащихся интереса к процессу познания;
- воспитания чувства коллективизма и духа соревнования;
- разнообразить урок;
- творческой деятельности учителя.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Для правильной организации обучения младших школьников с использованием дидактических игр, учителю необходимо твердо знать теоретические и методические положения, лежащие в основе программы обучения математики в 1 классе;
2. Учитель должен хорошо знать методику проведения дидактических игр.
3. Использовать различные виды дидактических игр:
- сюжетно - ролевые;
- коллективные;
- самостоятельные.
4. В процессе формирующего эксперимента было установлено повышение качества знаний. Это можно объяснить особой заинтересованностью учащимися систематическим использованием на уроках дидактических игр. Таким образом, включение в учебный процесс дидактической игры, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки по математике.
5. Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что содержащиеся в ней педагогические наработки, теоретические выводы и методические рекомендации обеспечивают эффективность обучения математике учащихся 1 класса.
Указанные выводы должны находить отражение в работе учителя. Желательно работу проводить систематически, целенаправленно и сделать элементом своей системы обучения
Таким образом, задачи, поставленные в курсовом исследовании, решены, гипотеза подтвердилась, сформулированная цель достигнута.
Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...
Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной се ...
Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития
познавательного интереса
При подготовке к свободному пересказу рассказа М. Пришвина "Ребята и утята" выборка основных мыслей является очевидной опорой: утка ведет детей к озеру. Ребята напали на малышей. Прохожий пристыдил мальчиков. Ребята с радостью возвратили матери ее детей. Все пожелали семейке счастливого п ...