- подбора заданий, наиболее эффективно влияющих на умственную деятельность;
- развитие у учащихся интереса к процессу познания;
- воспитания чувства коллективизма и духа соревнования;
- разнообразить урок;
- творческой деятельности учителя.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Для правильной организации обучения младших школьников с использованием дидактических игр, учителю необходимо твердо знать теоретические и методические положения, лежащие в основе программы обучения математики в 1 классе;
2. Учитель должен хорошо знать методику проведения дидактических игр.
3. Использовать различные виды дидактических игр:
- сюжетно - ролевые;
- коллективные;
- самостоятельные.
4. В процессе формирующего эксперимента было установлено повышение качества знаний. Это можно объяснить особой заинтересованностью учащимися систематическим использованием на уроках дидактических игр. Таким образом, включение в учебный процесс дидактической игры, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки по математике.
5. Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что содержащиеся в ней педагогические наработки, теоретические выводы и методические рекомендации обеспечивают эффективность обучения математике учащихся 1 класса.
Указанные выводы должны находить отражение в работе учителя. Желательно работу проводить систематически, целенаправленно и сделать элементом своей системы обучения
Таким образом, задачи, поставленные в курсовом исследовании, решены, гипотеза подтвердилась, сформулированная цель достигнута.
Методика работы по развитию пространственных представлений у дошкольников
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребенка, направленные на активное познание окружающей дейс ...
Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...
Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...