Область деятельности социального педагога

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Область деятельности социального педагога

Профессия социального педагога отличается размытостью профессиональной сферы, которая не ограничивается профессионально-квалификационными требованиями. Поле профессиональной деятельности социального педагога огромно. От него требуется высокий профессионализм в социально-педагогических, юридических, психологических, медико-социальных аспектах, готовность к решению непростых задач.

Основное назначение социального педагога – помощь в организации обучения ребёнка, подростка, в его адаптации и реабилитации в школе, детском саду, семье, обществе, содействие в оказании ему социальной, юридической, медицинской помощи. Для решения этих задач специалист изучает эмоционально-психологическое состояние и социально-экономическое положение в личности обществе, анализирует кризисную ситуацию, планирует пути её преодоления. Работает с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми.

Эта работа призвана содействовать адаптации и полноценному развитию детей группы риска, направлена на предупреждение их противоправного и антиобщественного поведения.

Социальный педагог курирует процесс обучения своих подопечных контролирует явку на занятия. Ведет индивидуальную воспитательную работу. Содействует организации продуктивной досуговой деятельности. Помогает в выборе кружков, секций увлечений. Посещает детей и их семьи на дому. Проводит беседы с родителями и лицами, их заменяющими. Обращается в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты. Сопровождает и представляет интересы своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.

В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Цели и задачи экологического образования дошкольников
Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос ак ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru