Особенности работы социального педагога в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ

Должность "социальный педагог" появилась в России в 1991 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение в стране количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

В это время появилась необходимость подготовки специалистов, которые могли бы профессионально работать с социально незащищёнными слоями населения, с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми.

Должность социального педагога в штатном расписании дошкольных учреждений появилась совсем недавно. И далеко не в каждом саду можно встретить социального педагога! Первопроходцами в этой области, как правило, оказываются школьные специалисты этой области.

После школы перестроиться на дошкольное образовательное учреждение совсем не просто. Да и у молодых специалистов приходящих в детские сады может возникнуть много вопросов.

Чем же и как занимается социальный педагог в детском саду? В чём специфика его работы? Нужен ли он вообще в дошкольном учреждении?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо в первую очередь понять, в чём же заключается работа социального педагога в целом, и в чём отличие дошкольной практики социального педагога от школьной? Эти вопросы мы постарались рассмотреть в курсовой работе. Для этого было проведено исследование литературы и интернет источников по данному вопросу: учебных пособий, должностной инструкции социального педагога, специализированных сайтов для социальных педагогов, но наиболее информативными, на мой взгляд, оказались статьи педагогов-практиков.

Методические разработки с элементами здоровьесбережения по теме "витамины"
Цель урока: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников. Об ...

Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг
Рассмотрим состояние школьного дела у алтайцев до революции. Развитие просвещения в Горном Алтае было связано с Алтайской духовной миссией. При активном участии ее деятелей М.Я. Глухарева, В.И. Вербицкого, П.И. Макушина и М.В. Чевалкова во второй половине XIX в. открылись первые миссионерские школы ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru