Особенности работы социального педагога в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ

Должность "социальный педагог" появилась в России в 1991 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение в стране количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

В это время появилась необходимость подготовки специалистов, которые могли бы профессионально работать с социально незащищёнными слоями населения, с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми.

Должность социального педагога в штатном расписании дошкольных учреждений появилась совсем недавно. И далеко не в каждом саду можно встретить социального педагога! Первопроходцами в этой области, как правило, оказываются школьные специалисты этой области.

После школы перестроиться на дошкольное образовательное учреждение совсем не просто. Да и у молодых специалистов приходящих в детские сады может возникнуть много вопросов.

Чем же и как занимается социальный педагог в детском саду? В чём специфика его работы? Нужен ли он вообще в дошкольном учреждении?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо в первую очередь понять, в чём же заключается работа социального педагога в целом, и в чём отличие дошкольной практики социального педагога от школьной? Эти вопросы мы постарались рассмотреть в курсовой работе. Для этого было проведено исследование литературы и интернет источников по данному вопросу: учебных пособий, должностной инструкции социального педагога, специализированных сайтов для социальных педагогов, но наиболее информативными, на мой взгляд, оказались статьи педагогов-практиков.

Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития твор ...

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru