Особенности работы социального педагога в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ

Должность "социальный педагог" появилась в России в 1991 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение в стране количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

В это время появилась необходимость подготовки специалистов, которые могли бы профессионально работать с социально незащищёнными слоями населения, с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми.

Должность социального педагога в штатном расписании дошкольных учреждений появилась совсем недавно. И далеко не в каждом саду можно встретить социального педагога! Первопроходцами в этой области, как правило, оказываются школьные специалисты этой области.

После школы перестроиться на дошкольное образовательное учреждение совсем не просто. Да и у молодых специалистов приходящих в детские сады может возникнуть много вопросов.

Чем же и как занимается социальный педагог в детском саду? В чём специфика его работы? Нужен ли он вообще в дошкольном учреждении?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо в первую очередь понять, в чём же заключается работа социального педагога в целом, и в чём отличие дошкольной практики социального педагога от школьной? Эти вопросы мы постарались рассмотреть в курсовой работе. Для этого было проведено исследование литературы и интернет источников по данному вопросу: учебных пособий, должностной инструкции социального педагога, специализированных сайтов для социальных педагогов, но наиболее информативными, на мой взгляд, оказались статьи педагогов-практиков.

Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается спра ...

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Диагностика организации методической работы в ДОУ
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации, утверждает Кларин М. В.(25), может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru