Идея синергетического подхода

Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Синергетика прежде всего изучает системы открытого типа (к которым относится и человек, и группа, и школа в целом как групповой субъект), ведущим принципом существования, которых является самоорганизация, саморазвитие, осуществляемые на основе постоянного и активного взаимодействия этих систем с внешней средой. Появлением таких понятий как саморазвитие, самореализация, самоопределение и всех других "само" мы обязаны именно синергетике.

В рамках синергетического подхода самоуправляемое развитие социальной системы (школы как социально-педагогической системы) предстает в виде системы изменений, которые организованы ею относительно становления нового качества и ведут к росту динамичности, активности социальной системы в целом и ее отдельных компонентов.

Отмеченные утверждения обеспечивают осмысление сущности социально-педагогической системы "школа" с позиций синергетического подхода в следующих положениях.

1. Школа характеризуется открытостью: между школой и ее окружением существуют взаимосвязи"

2. Динамичность школы (школа непрерывно адаптируется к изменяющимся условиям) и сложность (школа состоит из многочисленных подсистем, также являющихся самоорганизующимися, которые находятся между собой в различных отношениях).

3. Самоуправляемое развитие школы характеризуется неопределенностью - взаимодействие компонентов школы детерминировано лишь частично.

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников
В решении проблемы организации студентами самообразовательной деятельности школьников важно целостно изучить личность студента, рассмотреть его со всех сторон и во всех проявлениях; стимулировать студента на систематический поиск путей совершенствования методов самообразования; убедить студентов в ...

Развитиесовременнойсистемы обучения праву
Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие. Современные ученые доказали, что процессы учения и обучения (преподавания) праву взаимосвязаны. Работа учителя эффективна ли ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru