Идея гуманитарно-культурологического подхода

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея гуманитарно-культурологического подхода

Термин "гуманитаризация" в последнее время приобретает более широкое значение и уже не укладывается в рамки "широкого внедрения дисциплин гуманитарного цикла". Само прилагательное гуманитарный сегодня осмысливается как "свойственный человеку, человеческой природе". В таком контексте гуманитарно-культурологический подход характеризуется следующими показателями:

• осуществление образования в контексте мировой, национальной культуры;

• возвращение образовательного процесса к человеку как основному предмету и цели, насыщение, содержания образования проблемами человека;

• организация образования не как совокупности мероприятий, а как жизнедеятельности учителей, учащихся и их родителей поддержка индивидуальности и самобытности ребенка, содействие развитию его субъектных свойств;

• существенное повышение педагогической культуры учителей и родителей учащихся.

Гуманитарная ориентация исходит из представлений об образованном процессе как о расширенном воспроизводстве социокультурного опыта. В основе отбора содержания образования с позиции гуманитарно-культурологического подхода - принцип "от человека образованного к человеку культурному", который ориентирует на анализ предметного и непредметного содержания с позиции целостной культуры личности (анализ общечеловеческих ценностей с учетом исторического развития).

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Профессиональная направленность будущих специалистов – учителей «Технологии»
специалист учитель технология Выбор профессии не всегда происходит гладко. Здесь возможны промахи и ошибки. По мнению академика Е.А.Климова, можно выделить следующие компоненты, играющие важную роль при выборе профессии: информированность; склонности; способности; определенные отношения с родителям ...

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru