Идея гуманитарно-культурологического подхода

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея гуманитарно-культурологического подхода

Термин "гуманитаризация" в последнее время приобретает более широкое значение и уже не укладывается в рамки "широкого внедрения дисциплин гуманитарного цикла". Само прилагательное гуманитарный сегодня осмысливается как "свойственный человеку, человеческой природе". В таком контексте гуманитарно-культурологический подход характеризуется следующими показателями:

• осуществление образования в контексте мировой, национальной культуры;

• возвращение образовательного процесса к человеку как основному предмету и цели, насыщение, содержания образования проблемами человека;

• организация образования не как совокупности мероприятий, а как жизнедеятельности учителей, учащихся и их родителей поддержка индивидуальности и самобытности ребенка, содействие развитию его субъектных свойств;

• существенное повышение педагогической культуры учителей и родителей учащихся.

Гуманитарная ориентация исходит из представлений об образованном процессе как о расширенном воспроизводстве социокультурного опыта. В основе отбора содержания образования с позиции гуманитарно-культурологического подхода - принцип "от человека образованного к человеку культурному", который ориентирует на анализ предметного и непредметного содержания с позиции целостной культуры личности (анализ общечеловеческих ценностей с учетом исторического развития).

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru