Идея приоритета положительной обратной связи

Развитие образования » Идея построения адаптивной школы » Идея приоритета положительной обратной связи

Проблема построения в школе адаптивной образовательной среды с неизбежностью ставит вопрос о критериях оценки деятельности школы.

Приоритетным критерием оценки работы школы до сих пор остаются конечные результаты ее деятельности:

• состояние здоровья учащихся;

• обученность учащихся;

• обучаемость учащихся;

• сформированность у школьников ценностных отношений к окружающей действительности и др.

Стремясь удовлетворить этому критерию, школы экстенсивными мерами пытаются достигнуть высоких конечных результатов. Вводятся дополнительные предметы в школьный учебный план. Их введение объясняется необходимостью расширения культурного кругозора учащихся, специальной подготовки в определенной области научных знаний. В то же время содержание традиционных учебных предметов практически не изменяется, в нем не акцентируется внимание на взаимосвязи общества, технологии и человека, что собственно, и составляет гуманитарно-культурологический аспект содержания образования. В школах создаются профильные классы, что соответствует личностно-ориентированному образованию. Однако основу содержания профильного обучения зачастую составляет сложный вузовский материал, слабо адаптированный для школьного изучения. Речь идет не об ускорении развития, не об усиленных затратах субъектов, а об использовании всех своих возможностей.

Для наиболее полного использования потенциальных возможностей развития школы (личности) просто положительных связей недостаточно - нужны такие положительные связи, которые являлись бы основой обеспечения максимального влияния на мотивационные аспекты не только деятельности, но и личности (выполняли бы роль стимулирования деятельности и поведения). Сказанное ориентирует адаптивную школу на создание системы таких положительных связей, которая бы обеспечивала получение информации о степени продвижения учащихся, прежде всего, в плане раскрытия их личностно-смыслового отношения к изучаемым предметам.

В качестве конкретных показателей, позволяющих анализировать и оценивать личностно-смысловое отношение школьника, можно использовать:

• непосредственный интерес к предмету в целом;

• оценка ребенком социальной и практической значимости учебного предмета;

• оценка учеником роли той или иной учебной дисциплины в его планах на будущее;

• эмоциональный комфорт (дискомфорт) при предъявлении ученику нового для него знания или вида работы, при возникновении сомнений, трудностей и пр.;

• наличие (отсутствие) "ошибкобоязни" в условиях выражения собственного мнения, точки зрения, возникшего сомнения;

• потребность в использовании и позитивном преобразовании своего опыта познавательной деятельности;

• потребность в преодолении привычных шаблонов репродуктивного воспроизведения материала.

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Разработка примерного творческого проекта «Эйфелева башня»
При рассмотрении всех выше предложенных изделий можно сделать вывод: для методического обеспечения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» лучше всего выбрать изделие с пазловым соединением. Подобные соединения требуют от учащегося при составлении комп ...

Сущность и содержание профессиональной деформации личности
Профессиональная деятельность является основным видом деятельности взрослого человека, начиная с 17-20 лет. Известно, что труд положительно влияет на психику человека, но исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru