Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога

Страница 1

Высокие требования к профессиональному уровню и личностным качествам социального педагога обусловлены особенностями его работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации, необходимостью у него завоевать доверие и расположить к себе всех её членов. Для этого он должен обладать такими профессионально значимыми качествами, как деликатность, эмпатия, милосердие, целеустремленность, динамизм, такт, педагогический оптимизм. Конфиденциальность и доверительность работы социального педагога требуют от него выдержки культуры общения, психологической грамотности. Он должен отдавать приоритет интересам личности над общественными интересами, признавая уникальность каждого человека, его прав, независимо от его личностных характеристик. Социальному педагогу надо постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества – моральные и нравственные.

Для успеха работы с семьёй социальному педагогу часто требуется взаимодействовать со специалистами других социальных служб, которые способны помочь семье, ребёнку. Ему необходимы навыки эффективного администратора, компетентно использующего взаимодействие различных ведомств и учреждений.

Социальный педагог для выполнения свое миссии должен быть хорошо подготовлен профессионально, быть образованным, эрудированным, обладать педагогическим мастерством и организаторскими способностями. Он должен быть значимой личностью, способной эффективно влиять на ход событий и на эмоционально-психологическое состояние своих подопечных.

Социальный педагог должен обладать знаниями о возрастных, физиологических, психологических, социальных, профессиональных особенностях развивающейся личности и их проявлениях в обучении, трудовой, социальной, досуговой, деятельности.

Необходимые профессиональные навыки социального педагога:

· знание психологии, в особенности — детской, социальной и психологии личности;

· компетенция в правовых и законодательных вопросах, напрямую касающихся детско-родительских отношений, проблем;

· несовершеннолетних, их прав, обязанностей и ответственности в случае совершения преступлений;

· умение вести документооборот: различные планы, отчетность и т.д.

В деятельности социального педагога используются различные формы планов:

· план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;

· план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;

· план проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.

Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.

Перспективный план может иметь следующую структуру:

· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);

· цели и задачи работы;

· планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу основных разделов относя профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность.

Календарное планирование уточняет определенные перспективным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события. Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность. План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.

Обязательными для социального педагога являются следующие документы:

· социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума;

Страницы: 1 2

Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия Одним из важнейших резервов повышения эффективности высшего образования является оптимизация самостоятельной работы студентов, которая ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru