Этапы становления технологического образования в России

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Этапы становления технологического образования в России

Страница 4

В первой половине 80-х годов снова взяла верх тенденция профессионализации общеобразовательной школы. В 1984 году были приняты "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы".

В области трудового воспитания молодежи реформа ставила задачу "коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе; усилить политехническую, практическую направленность преподавания; значительно расширить подготовку квалифицированных рабочих кадров в системе профессионально-технического обучения; осуществить переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи."

Согласно реформе, средняя общеобразовательная школа становится одиннадцатилетней. Обучение детей в школе предполагалось начинать с 6-летнего возраста.

Продолжительность учебы в начальной школе увеличивается на 1 год: с 1 по 4 классы. В процессе трудового воспитания в начальной школе формируются элементарные трудовые навыки Неполная средняя школа (5-9 классы) предусматривает изучение основ наук в течение пяти лет. В плане трудового воспитания ставятся задачи общетрудовой подготовки, что в сочетании с мерами по профессиональной ориентации школьников создавало бы условия для сознательного выбора направления будущей трудовой деятельности.

В средней общеобразовательной школе (10-11 классы) организуется трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учетом потребностей в них данного региона. Оно должно завершаться овладением определенной профессией и сдачей квалификационных экзаменов.

Содержание трудового. обучения в начальных классах практически не изменялось. Оно по-прежнему строилось на примере обработки бумаги, картона, тканей и других легкообрабатываемых материалов, а также конструировании моделей простейших объектов техники.

В 5-9 классах в содержание трудового обучения школьников вводятся значительные изменения. Трудовое обучение в 5-7 классах аналогично тому, которое было ранее в 4-8 классах. Естественно, что соответственно уменьшен объем учебного материала. Остаются те же варианты: технический, сельскохозяйственный и обслуживающий труд; та же дифференциация обучения в городской и сельской школе, различное содержание обучения для мальчиков и для девочек.

В 8-9 классах трудовая подготовка школьников организуется в виде профессионального обучения и изучения курса "Основы производства. Выбор профессии". Профильное обучение представляло собой изучение школьниками того или иного вида труда. Например, школьники изучали металлообработку, деревообработку, обработку тканей и т.д. Изучение вида (профиля) труда в 8-9 классах предшествовало тому, что в 10-11 классах ученики, выбрав из этого вида труда конкретную профессию (специальность), будут овладевать ею. Другими словами, профильное обучение в 8-9 классах было как бы общеподготовительным этапом профессиокального обучения, которое в полной мере продолжается в 10-11 классах. Курс "Основы производства. Выбор профессии" знакомил школьников с основными отраслями народного хозяйства, с содержанием труда рабочих различных профессий.

Вместе с тем, этот курс давал представление о требованиях различных видов труда к качествам личности и профессиональной подготовке работников той или иной профессии. Главной целью указанного курса было помочь школьникам в сознательном выборе будущей профессии.

Разработанная система трудового обучения школьников просуществовала недолго. Уже в 1988 году было признано необязательным проведение профессионального обучения в 10-11 классах. Послелствие этого, отпала и необходимость в профильном обучении учащихся в 8-9 классах. Постепенно, сначала сокращалось, а затем и прекращалось преподавание курса "Основы производства. Выбор профессии".

Страницы: 1 2 3 4 5

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию гибкости мышления старшеклассников во внеурочной учебной работе
Возникновение новых, непривычных для нашего общества экономических процессов, связанных с переходом производства на конкурентную основу и современными методами управления им, необходимостью быстрой социальной и психологической адаптации, профессиональной мобильности обуславливают потребность поиска ...

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru