Современные проблемы технологического образования школьников

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Современные проблемы технологического образования школьников

Страница 3

Реализация целостной системы практико-ориентированной учебной деятельности, связанной со всеми образовательными дисциплинами, дает возможность сдалать образовательную область «Технология» по своему существу общеобразовательной, a связанную с ней подготовку учащихся - универсальной, политехнологической.

Понятие политехнологической подготовки школьников предполагает расширение общетехнологического образования на все сферы практической деятельности человека в соответствии с разнообразием предметов труда.

Совместное решение задач общего (политехнологического) и специального практико-ориентированного обучения определяет систему комплексной технологической подготовки школьников.

Обеспечивая процессы общего и индивидуального обучения и развития, комплексная технологическая подготовка школьников, совместно со всеми предметами и дисциплинами школьной программы, позволяет создать общеобразовательную основу подготовки выпускников школы к труду и получению профессий в различных сферах деятельности, последовательно развивающуюся на всех ступенях обучения в школе, в том числе на этапах предпрофильной и профильной подготовки учащихся старших классов.

Реализация целей модернизации системы образования в части перехода к профильному обучению на основе политехно-логической подготовки школьников позволяет решать поставленные задачи в контексте современных процессов социально-экономических изменений общества.

Практика показывает, что, несмотря на недостаточную разработанность теоретических основ комплексного технологического образования, система политехнологической подготовки школьников объективно существует и самостоятельно развивается в передовых общеобразовательных учреждениях страны. Так, в настоящее время в общеобразовательный стандарт Москвы для решения задач модернизации системы образования вводятся в качестве обязательных разделы практической проектной деятельности школьников, совмещенные со всеми дисциплинами БУП. Внедрение политехнологической подготовки учащихся показало ее успешную реализацию в качестве основы инновационного развития школы и построения систем предпрофильного и профильного обучения во многих активно развивающихся образовательных учреждениях страны: средних школах № 135 г. Перми, № 87 г. Ярославля, № 50 г. Самары, № 44 г. Рыбинска, № 142 г. Челябинска и др., а также Великосельской, Чепоровской, Березниковской, Мичуринской, Коленовской и ряде других сельских школ Ярославской, Костромской, Вологодской и других областей.

Система политехнологической подготовки является общепринятой основой функционирования межшкольных учебных комбинатов, где школьники на практике знакомятся с различными сферами производственной, социальной, гуманитарной, художественной и других видов деятельности, имея выбор из широкого спектра не только направлений, но и уровней подготовки (общетехнологическая, допрофессиональная, начальная профессиональная). Решение задач многопрофильного и многоуровневого политехнологического образования при активном взаимодействии с системой естественнонаучных и гуманитарных дисциплин позволяет превратить межшкольные комбинаты в базовые учреждения многоплановой предпрофильной и профильной подготовки школьников и определяет их функции как важнейших ресурсных центров инновационного развития системы образования.

Дапьнейшее определение роли и места технологии в школе в значительной мерезависит от ее включения в решение общих задач развития системы школьного образования и обеспечения процессов его модернизации.

Страницы: 1 2 3 

Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru