Планирование учебного процесса создаёт предпосылки для своевременного обеспечения учебного процесса. Создаётся возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Планирование позволяет эффективно подводить итоги выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.
Основные задачи планирования:
Обеспечить полное своевременное выполнение учебного плана и программы.
Создание условий для качественной подготовки учителя к занятиям.
Обеспечение рационального сочетания теоретической и практической деятельности учащегося.
Обеспечение правильного выбора объектов труда.
Обеспечение целесообразного и экономного использования материальных ресурсов.
Виды планирующей документации.
Учебная программа
Перспективно – тематический план – отражает систему уроков по теме или предмету в целом, методическую характеристику уроков, содержание межпредметных связей и учебно-материальное оснащение уроков.
План урока – должен отражать тему, цель и задачи урока, структурные элементы урока, их место на уроке и планируемую затрату времени. В план урока включаются вопросы для беседы с учащимися, задания для выполнения упражнений, задания для самостоятельной практической работы и содержание домашнего задания.
Многие учителя, кроме календарного плана на полугодие, составляют тематический план по разделам программы. Этот вид планирования не входит в круг обязательных, но он очень удобен для подготовки к занятиям, организации и проведения уроков
Перспективно-тематическое планирование раздела «Информационные технологии 11 класс» рассмотрено в приложении 1
Задачи перспективного планирования:
Определить рациональный порядок и содержание деятельности учителя и учащегося на относительно большой промежуток времени
Задачи текущего планирования:
Определить конкретное содержание, формы проведения и методы организации каждого конкретного занятия. Подготовить к нему необходимые материалы, оборудование и пособия.
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся.
Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и Т.Д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...
Основные методы обучения праву
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов о ...
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...