Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»

Планирование учебного процесса создаёт предпосылки для своевременного обеспечения учебного процесса. Создаётся возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Планирование позволяет эффективно подводить итоги выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.

Основные задачи планирования:

Обеспечить полное своевременное выполнение учебного плана и программы.

Создание условий для качественной подготовки учителя к занятиям.

Обеспечение рационального сочетания теоретической и практической деятельности учащегося.

Обеспечение правильного выбора объектов труда.

Обеспечение целесообразного и экономного использования материальных ресурсов.

Виды планирующей документации.

Учебная программа

Перспективно – тематический план – отражает систему уроков по теме или предмету в целом, методическую характеристику уроков, содержание межпредметных связей и учебно-материальное оснащение уроков.

План урока – должен отражать тему, цель и задачи урока, структурные элементы урока, их место на уроке и планируемую затрату времени. В план урока включаются вопросы для беседы с учащимися, задания для выполнения упражнений, задания для самостоятельной практической работы и содержание домашнего задания.

Многие учителя, кроме календарного плана на полугодие, составляют тематический план по разделам программы. Этот вид планирования не входит в круг обязательных, но он очень удобен для подготовки к занятиям, организации и проведения уроков

Перспективно-тематическое планирование раздела «Информационные технологии 11 класс» рассмотрено в приложении 1

Задачи перспективного планирования:

Определить рациональный порядок и содержание деятельности учителя и учащегося на относительно большой промежуток времени

Задачи текущего планирования:

Определить конкретное содержание, формы проведения и методы организации каждого конкретного занятия. Подготовить к нему необходимые материалы, оборудование и пособия.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и Т.Д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении- ожидаемого результата с помощ ...

Безразличная установка
Некоторые родители считают, что жизнь сама научит ребенка во всем разбираться, и поэтому специально заниматься половым воспитанием нет необходимости: в свое время он сам все поймет. В результате подростки, юноши и девушки порой не имеют представления о жизненно важных вещах. Некоторые не имеют поня ...

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru