Диагностика сформированности навыков монологической речи у учащихся в средних классах

Страница 1

В ходе анализа теоретических исследований по проблеме формирования коммуникативных умений и навыков у учащихся средней школы мы, прежде всего, определили важность коммуникативного общения в повседневной жизни. От умения человека общаться зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни, единство деятельности, обучение, познание и многое другое. Как сложится жизнь наших учеников, зависит также от того, насколько у них сформированы умения устной речи, от их способности преодолевать так называемые «барьеры» общения, затрудняющие решение коммуникативных задач.

На основе анализа теоретических исследований мы определили роль и место монологической речи в обучении иностранному языку. Данный вопрос рассматривали такие известные методисты, как Е.И. Пассов, А.А. Леонтьев и другие. Они определили важность устной речи тем, что выработка умений и навыков устной речи позволяет учащимся использовать свои знания на иностранном языке, в понимании иноязычной речи, гибко варьировать, переносить усвоенные единицы в другие ситуации и использовать их для выражения собственных мыслей. Благодатной почвой для всего этого является создание на уроке коммуникативной атмосферы.

Целью проведённой нами диагностики является выявление уровня сформированности навыков монологической речи у учащихся средней ступени обучения.

Диагностика сформированности навыков устной речи проводилась с помощью диагностических методов: анкетирования, наблюдения, беседы, анализа проведённой работы.

Остановимся подробнее на анкетировании, которое является одним из методов диагностики. Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанных на опросе респондентов с помощью анкет.

Итак, анкетирование проводилось среди учителей английского языка МОУ СОШ №1 и гимназии Ленинградского района Краснодарского края, преподавателей ГОУ СПО «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарского края и учителей английского языка МОУ СОШ №7 пос. Первомайского Кущевского района Краснодарского края (см. Приложение №1). Целью данного анкетирования было выяснение значимости исследуемой проблемы, методы и приёмы её осуществления в практике.

Таким образом, по результатам анкетирования мы выяснили, что

исследуемая нами проблема действительно интересна, актуальна, направлена на формирование умений и навыков устной речи, что существуют похожие проблемы и, что организовать ситуацию речевого общения нелегко. Обычно в школах учителя при формировании навыков монологической речи у учащихся используют такие методы, как: высказывание по картинке, по речевой модели, в связи с речевым текстом, пересказ, ответы на вопросы и так далее. Учителя используют технические средства при обучении разговорной речи: аудиозапись, презентацию, интерактивную доску. Но самое главное, что мы видим, то, что сегодня в школах учителя не используют или мало используют Интернет-ресурсы и другие технические ресурсы при обучении монологической речи.

Исходя из результатов анкетирования, мы решили провести диагностику среди учащихся, цель которой была – выявить уровень сформированности навыков устной речи. Для выявления умений и навыков разговорной речи, мы использовали различные задания, которые способствуют не только формированию этих умений и навыков, но и повышению коммуникативных умений. Диагностика проводилась нами в МОУ СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края в 8 «В» классе.

Страницы: 1 2 3 4

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операци ...

Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся
Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требовани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru