Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе

Страница 2

У каждого на парте карточка. В центре вклейка в уменьшенном виде данная карточка, а слева и справа – прорези. Предлагается каждому нарисовать то, что было сначала и что было потом. Во время работы учитель беседует с каждым: что нарисовал, что делает, где, зачем, почему и т.д. В процессе беседы с отдельными учащимися учитель проверяет понимание того, что ребенок рисует; помогает грамотно оформить высказывание о том, что ребенок изобразил; кратко, грамотно рассказать о своем рисунке. В течении урока преподаватель успевает поговорить с каждым, чтобы подготовить детей к умению подписать свои рисунки одним предложением. Урок заканчивается тем, что дети показывают друг другу свои рисунки и, зачитывая подписи к ним, говорят, о чем каждый рисунок. Фактически у детей появляется серия картинок (см. приложение 2).

3 Урок (фрагмент).

Сначала проводится работа по составлению устного рассказа к каждой серии. Учитель предлагает детям по желанию рассказать по рисункам своего товарища. Ученик выбирает рисунок, рассказывает, что нарисовал его товарищ. Дети следят за рассказом, особенно внимателен автор. Он соглашается или не соглашается, добавляет, исправляет.

После того, как рассказано по 2-3 сериям, учитель предлагает, вновь поменявшись, написать рассказ по рисункам и картинке, а затем его озаглавить.

Урок заканчивается исправлением ошибок автором, который рисовал рисунки. Работа организована парами. Автор читает рассказ, вносит поправки, но с согласия того, кто писал по его рисункам. При общем несогласии на помощь приходит учитель.

Анализируя фрагменты уроков развития речи, мы можем заметить, что закрытая картинка была подобрана не очень удачно, причем не с точки зрения ее содержания, а с точки зрения ее качества. Картинка, предложенная учителем, была черно-белой, невзрачной и поэтому не могла передать полностью эмоциональную окраску изображенного сюжета. Поэтому для повышения интереса, активности детей в работе по закрытой картинке мы предложили бы использовать более яркие, красочные, «живые» иллюстрации. И предположили, что использование их улучшает качество работы учащихся на уроках развития речи.

Итак, мы рассмотрели, как проводятся уроки по развитию речи и ППО и заметили, что развитие разговорной речи на данных уроках осуществлялось не на должном уровне: речевая активность, заинтересованность детей в процессе урока, внимание, переключаемость, самостоятельность в работе были не высоки.

Рассмотрев эти уроки, мы выявили те причины, из-за которых эти трудности могли произойти: нами был сделал вывод, что в разговорной речи учащихся первого класса на уроках ППО и развития речи происходят затруднения связанные с не совсем верной организацией учебного процесса на этих уроках, быстрой утомляемостью учащихся, потерей интереса к диалогу, отвлекаемостью, медленной переключаемостью. Порой у детей не возникает нужной мотивации, желания к ведению разговора. Ребенок учится речи, применяет ее, но у него нет должного азарта, стремления чтобы говорить лучше и говорить больше.

Страницы: 1 2 3

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...

Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»
Планирование учебного процесса создаёт предпосылки для своевременного обеспечения учебного процесса. Создаётся возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Планирование позволяет эффективно подводить итоги выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обу ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru