Необходимость модернизации

Страница 1

Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В современном мире утвердилось понимание значимости системы образования как важнейшего фактора формирования нового качества общественного развития.

Эксперты считают, что система российского образования в принципе способна конкурировать с системами образования развитых стран. Но общество сегодня отдаёт себе отчёт в том, что в системе российского образования необходимы существенные изменения, которые позволят выйти на уровень современных требований.

Разработка и начало внедрения нового поколения государственного образовательного стандарта общего среднего образования — это попытка найти ответ на вызовы XXI в. Разработка нового стандарта — это системный шаг к осуществлению модернизации общего образования.

Таким образом, модернизация образования — это и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель модернизации состоит в создании механизма устойчивого развития многоуровневой системы образования.

Достижение названной стратегической цели предполагает решение приоритетных взаимосвязанных задач:

• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

• достижение современного качества общего и профессионального образования;

• формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

• повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

• развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей, образовательных учреждений.

Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями бизнеса, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.

Перед педагогическим сообществом стоит задача подготовить кадры, которые смогут осуществить модернизацию общего образования. Вместе с тем в системе повышения квалификации, как уже отмечалось выше, не преодолено противоречие между классической “знаниевой” и компетентностной парадигмами, между классическим монокультурным и поликультурным образованием, между традиционным моноперспективным и многоперспективным подходами.

Российская научная и педагогическая общественность правомерно озабочена поиском путей, форм и механизмов модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в современных условиях.

Важнейшим фактором достижения целей модернизации является профессиональная и личная готовность педагогических кадров воспринять новые ценности и цели образования, обеспечить изменения в области содержания образования, в образовательных технологиях, в способах измерения образовательных достижений, в решении всего комплекса социально-педагогических задач, стоящих перед учителем в современной школе.

В международной практике накоплен опыт подготовки нового типа учителей и управленцев (школьных администраторов), готовых не только адаптироваться к условиям социальных перемен, но и активно участвовать в этом инновационном процессе.

К тому же в условиях продолжающегося процесса дифференциации наук актуализируется необходимость сохранить фундаментальную составляющую в подготовке педагогов.

В порядок дня встала разработка и апробация современного содержания и новых форм повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений. Здесь, прежде всего, имеются в виду интерактивные методы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

По-прежнему актуальным остаётся развитие сотрудничества с авторитетными международными организациями, определяющими перспективы развития образования в современном мире, такими как ЮНЕСКО, Совет Европы и др. Заметим, что под влиянием мирового опыта в образовательном процессе в системе повышения квалификации постепенно происходит освоение многоперспективного подхода, принципов межкультурного и межконфессионального диалога.

Страницы: 1 2

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru