Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина

Развитие образования » Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина » Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина

Все дети любят читать и слушать чтение. Но уроки чтения не являются для школьников любимыми. Ведь любимые для многих — трудная математика, русский язык с его упражнениями, для других — физкультура, рисование. Лишь несколько учеников в классе поставят на первое место уроки чтения. Причина: дети любят труд настоящий, работу. Они еще не вполне осознают потребность в плодотворном труде, но выполненная работа приносит школьнику удовлетворение, крепит чувство собственного достоинства, самоуважение.

Всегда и все заняты работой на любимом уроке. Этого не скажешь об уроке чтения. Присмотримся: один читает вслух — остальные без чувства ответственности слушают уже знакомый текст. Нет этого чувства и при чтении про себя: задание легкое или, если потруднее, без конкретных указаний к правильной организации умственного труда для его выполнения. С пересказом выступят в лучшем случае 2—3 ученика. В беседе учитель, признаемся, опирается чаще на самых развитых учащихся. Да и другие моменты урока недостаточно организуют труд ученика.

Очень часто на уроках чтения бывает скучно. Даже чтение интересного рассказа не всегда основано на серьезной, напряженной работе мысли и чувства, следовательно, не приносит удовлетворения. У школьника нет осознания своего роста.

Пересматривая нашу методику чтения в свете современных задач, приходишь к выводу, главное направление — это обучение деятельным отношениям с произведением. Каждый момент общения с текстом на уроке должен стать этапом работы ума и чувства читателя и, в конечном счете, обучать вдумчивому чтению.

В условиях четырехлетнего начального обучения для решения этой задачи есть большие возможности. И то, что дети рано начинают серьезную учебную работу, рождает у них уважительное отношение к книге, желание "овладеть" ею. Это отношение к чтению закрепляется и тем материалом для работы над текстом, который дан в "Азбуке": маленькие рассказы всегда можно использовать для полезных упражнений и содержательных бесед. Частичное обновление и обогащение "Родного слова" также подсказывает учителю новые возможности для совершенствования уроков, наполняя каждый из них организованным учебным трудом всех учащихся. Как можно организовать общение читателей с книгой для этого необходимо проводить интересные уроки.

Интерес – это форма проявления познавательных потребностей учащихся, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентированному ознакомлению с новыми фактами более полному и глубокому отражению действительности.

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Что же нового современная дидактика вносит в понимание наглядности? Какова методическая целесообразность этого нового подхода? В современной дидактике утве ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru