Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина

Развитие образования » Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина

Актуальность данной темы нам видится в том, что на уроках чтения должна осуществляться планомерная работа по формированию познавательных интересов у учащихся начальных классов. И этому могут способствовать уроки знакомства, чтения и анализа произведений М. Пришвина.

Произведения М. Пришвина способствуют развитию определенных качеств личности ребенка, но для этого необходимо создавать условия. Отсюда следует, что

Проблема: выявить, как влияет чтение произведений М. Пришвина на формирование познавательного интереса школьников.

Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: формирование познавательных интересов через чтение произведений М. Пришвина.

Гипотеза состоит в том, что, если младшие школьники будут читать произведения М. Пришвина, то это будет способствовать формированию познавательного интереса.

Цель: рассмотреть, как влияют произведения М. Пришвина на формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно - методическую и педагогическую литературу, с целью выявления условий формирования познавательного интереса у младших школьников;

2. Раскрыть сущность формирования познавательного интереса у младших школьников;

3. При прохождении педагогической практики разрабатывать конспекты по чтению, памятки по чтению.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ педагогичной и научно - методической литературы связанной с темой нашего исследования;

2. Наблюдение;

Теоретическая значимость нашего исследования, состоит в систематизированном обобщении знаний по проблеме исследования.

Практическая значимость состоит в том, что материалы, приведенные в работе, могут быть полезны, как учителям начальных классов, так и студентам педагогического училища в период прохождения педагогической практики.

Этапы исследования:

1. Подготовительный, в ходе, которого был проведен анализ педагогической, научно-методической литературы по исследуемой теме, выявлены теоретические основы разрабатываемой проблемы;

2. Исследовательский, в ходе, которого изучен материал по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения через произведения М. Пришвина у учителей начальных классов.

3. Практический, в ходе, которого разрабатывались конспекты уроков по чтению, памятки по чтению.

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...

Основные методы обучения праву
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru