Актуальность данной темы нам видится в том, что на уроках чтения должна осуществляться планомерная работа по формированию познавательных интересов у учащихся начальных классов. И этому могут способствовать уроки знакомства, чтения и анализа произведений М. Пришвина.
Произведения М. Пришвина способствуют развитию определенных качеств личности ребенка, но для этого необходимо создавать условия. Отсюда следует, что
Проблема: выявить, как влияет чтение произведений М. Пришвина на формирование познавательного интереса школьников.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: формирование познавательных интересов через чтение произведений М. Пришвина.
Гипотеза состоит в том, что, если младшие школьники будут читать произведения М. Пришвина, то это будет способствовать формированию познавательного интереса.
Цель: рассмотреть, как влияют произведения М. Пришвина на формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую и педагогическую литературу, с целью выявления условий формирования познавательного интереса у младших школьников;
2. Раскрыть сущность формирования познавательного интереса у младших школьников;
3. При прохождении педагогической практики разрабатывать конспекты по чтению, памятки по чтению.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогичной и научно - методической литературы связанной с темой нашего исследования;
2. Наблюдение;
Теоретическая значимость нашего исследования, состоит в систематизированном обобщении знаний по проблеме исследования.
Практическая значимость состоит в том, что материалы, приведенные в работе, могут быть полезны, как учителям начальных классов, так и студентам педагогического училища в период прохождения педагогической практики.
Этапы исследования:
1. Подготовительный, в ходе, которого был проведен анализ педагогической, научно-методической литературы по исследуемой теме, выявлены теоретические основы разрабатываемой проблемы;
2. Исследовательский, в ходе, которого изучен материал по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроках чтения через произведения М. Пришвина у учителей начальных классов.
3. Практический, в ходе, которого разрабатывались конспекты уроков по чтению, памятки по чтению.
Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...
Исследование техники чтения и понимания почитанного
Первые два исследования – оценивание техники чтения вслух и понимание прочитанного я решила объединить в один эксперимент. Описание методики следующее. Задание 1. Техника чтения вслух и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения – способ чтения, количество и характер ошибок, ...
Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...