Половое воспитание, его содержание

Развитие образования » Половое воспитание » Половое воспитание, его содержание

Страница 2

Надо ли говорить, что мы можем дать нашему ребенку правильное представление об отношении полов только в том случае, если и сами не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. От замены конкретного жизненного опыта, приобретаемого ребенком в кругу семьи, теоретическими рассуждениями, как правило, мало толку. Знания, которые мы даем детям, отвечая на их вопросы, касающиеся отношений полов, имеют значение лишь в том случае, если им становится ясно, что мы не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ними. Все, что мы говорим им, разумеется, должно быть правдой, но и это не самое главное. Важнее всего, КАК мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем, открыто высказанную нами здравую точку зрения. Такая последовательность может быть только у человека, который реалистически воспринимает все детали своей сексуальной жизни и столь же правдиво объясняет их своим детям. Другими словами, если половое воспитание — это, прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области, очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту.

Обычно — хотя возможны самые различные варианты — дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Подрастая, они будут понимать все больше и больше.

Мы сможем передать детям наше отношение к вопросам пола, нашу точку зрения и необходимые сведения только в том случае, если будет здоровой и нормальной эмоциональная атмосфера, в которой они растут. Вряд ли они станут прислушиваться к родителям и подражать им, если находятся в постоянном конфликте со взрослыми. А конфликт этот — и само половое воспитание — начинается не тогда, когда ребенок задает первые вопросы, а гораздо раньше, когда он еще и говорить-то не умеет, в младенчестве, — именно тогда устанавливаются наши отношения с ним. И нередко мы портим наши отношения, заставляя ребенка, есть насильно, допуская ошибки при пользовании туалетом, а этот момент особенно важен из-за глубокой внутренней связи между гениталиями (половыми органами) и органами очищения организма. Сексуальное развитие, иными словами, начинается не на пустом месте, а является составной частью общего развития ребенка, и все, что мы делаем для его улучшения, будет благотворно сказываться на нем.

Цель полового воспитания – овладение представителями подрастающего поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов, воспитание у них потребности и стремления руководствоваться в этих отношениях нормами коммунистической морали. Это означает, во-первых, понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом; во-вторых, умение находить правильное, в духе коммунистической морали, решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений; в-третьих, устойчивость к влиянию буржуазной идеологии, которая в сфере этих отношений навязывает подрастающему поколению сексуальную распущенность и потребительское отношение к другому полу, пренебрежение моральными ценностями.

Страницы: 1 2 3

Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
В условиях современной рыночной экономики изучение вопросов частного права приобретает особую актуальность. Рассматривая на уроках права юридические нормы гражданского, семейного и других областей частного права, учитель должен обратить внимание на прочное закрепление четких теоретических представл ...

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru