Аскетическая установка

Развитие образования » Половое воспитание » Аскетическая установка

Здесь можно выделить две её основы:

первая – отрицательное отношение к половой жизни как таковой,

вторая – стремление уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к половой жизни. Нередко оно связано с собственной фригидностью. Кроме того, аскетическая установка может быть отражением определенного мировоззрения, отголоском религиозной догматики. Известно, что с «благословения» церкви все, что связано с продолжением рода, стало считаться греховным, нечистым, высшая добродетель связывалась с безбрачием и целомудрием. Однако ничего, кроме ханжества и лицемерия, это принести не могло, так как осуждению подвергалось естественное, неизбежное стремление и право человека.

Сначала ребенка, чаще девочку, стремятся по возможности оградить от контактов с мужским полом — не разрешают играть со сверстниками-мальчиками, прививают к ним отрицательное отношение. Затем к этому добавляется и подавление в ребенке проявлений его половой принадлежности: высмеивается стремление девочки к нарядам и украшениям — вместо того чтобы, воспользовавшись этим стремлением, прививать хороший вкус, чувство меры и т. д.; высмеивается интерес к другому полу. Затем прививается мысль о безнравственности, греховности половой жизни. Ясно, что в отношении к мужскому полу у девушки остается лишь то, что связано с расчетом и формальной необходимостью (замужество). Вступает в брак она с чувством внутреннего антагонизма по отношению к мужу, и это является одним из важнейших источников разлада супружеской жизни, так как превращает ее в обязанность, в тяжелый и неприятный долг.

Аскетическая установка в половом воспитании подавляет, особенно у девушки, непосредственные проявления полового влечения, снижает эмоциональность, подменяет непроизвольные поведенческие реакции рассудочностью, переводя весь ее интерес к мужскому полу в область абстрактно-логических рассуждений, оценок и расчетов. Ясно, что это не способствует успеху в личностных контактах. Вместо естественного, здорового интереса к мужскому полу у девушки в голове тщательно разработанная и продуманная программа взаимоотношений на все случаи жизни, в которой предусмотрены мельчайшие детали поведения. Здесь аскетическая установка тесно смыкается с потребительской (см. ниже).

Аскетическая установка может быть преодолена как в результате выраженности собственного стремления девушки к личностному общению, так л в результате настойчивости окружающих, разумеется, если девушка достаточно привлекательна. Но эта установка в той или иной степени всегда вредна. Она затрудняет не только само замужество, но и последующую сексуальную адаптацию в браке, что повышает вероятность супружеской несовместимости (дисгамии). Последнее же, согласно наблюдениям А. М. Свядоща, способствует возникновению женского пассивного гомосексуализма.

Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей. Средства: - комплекты наглядно- дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя и конспекты; - ...

Особенности наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста
К шести-семи годам у детей на основе практического и наглядно- чувственного опыта начинается формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Взрослым важно помнить, что все виды мышления тесно связаны друг с другом, ведь при решении любых школ ...

Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru