Потребительская установка

Развитие образования » Половое воспитание » Потребительская установка

В качестве особого явления эта установка более характерна для воспитания девочек. Для каждой нормальной девочки должна быть естественной мысль, что со временем она выйдет замуж, будет иметь собственную семью, детей и т. д. Это необходимый момент полового воспитания. Но замужество ни в коем случае не должно становиться самоцелью — это выхолащивает его, извращает смысл. Тем не менее стремление найти выгодного мужа, который бы «обеспечивал», содержал и т. д., и в наши дни порой становится главной задачей в отдельных семьях, где господствует мещанский уклад и имеется дочь «на выданьи».

Если разобраться, то в основе всего этого помимо мелочного мещанского расчета лежит и неуважение к человеку, будь то собственная дочь или ее будущий муж, глубокое пренебрежение человеческими чувствами. В жертву меркантильному стремлению здесь приносится любовь и счастье; замужество становится способом отчуждения человека, отделения его от его сущности, инструментом не союза, а разобщения.

В определенной связи с потребительской установкой стоит и отношение к так называемому целомудрию. Половое воспитание должно быть направлено, в частности, на предотвращение раннего начала половой жизни. Однако при этом нельзя превращать понятие целомудрия в некую сверхценную идею, когда девушке прививается представление о нем как о достоинстве, которое ценно само по себе, как таковое. Нужно воспитывать убежденность в том, что конкретно половые отношения — лишь часть в комплексе отношений между любящими друг друга мужчиной и женщиной, что в основе этого гармоничного комплекса лежит чувство любви и взаимного уважения, и ни одна его часть не может быть оторвана от других. Как было сказано когда-то, «любовь — это дерево, у которого корни в телесном мире, а ветви его разветвляются над этим миром, в сфере одухотворенной, и с культурой они становятся все больше, все богаче». Специально выделять и превращать в предмет спекуляции и целомудрие безнравственно. Если половая жизнь без любви аморальна, то целомудрие само по себе, как таковое,— качество, которое никому не нужно, и держаться за него, несмотря ни на что, нелепо.

Потребительская установка мужчин по отношению к девушкам и женщинам откровенно основана на стремлении обмануть, воспользоваться доверием, неопытностью. В основе такого поведения лежит социальная безответственность, неуважение к людям, примитивный эгоизм, а также то, что удовлетворение полового влечения превратилось в «единственную конечную цель». Некоторые мужчины считают своим большим достоинством (видимо, ввиду отсутствия других) умение обольстить девушку. Для некоторых эта деятельность — способ удовлетворения болезненного стремления к самоутверждению, болезненного как в силу его выраженности, так и потому, что делается это за счет другого человека, чувства, достоинство, а нередко и здоровье которого приносятся в жертву этому стремлению. Мы не говорим здесь о случаях, когда обе стороны «достойны» друг друга, бывает и так.

Эта информация предназначена для родителей, которые хотят воспитать честных и нравственных девушек: ведь не доверять людям — в принципе безнравственно, но вместе с тем знать о существовании таких «специалистов» и уметь вовремя их распознать необходимо каждой девушке.

Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с , нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...

Идея интегративности образования
Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, ...

Уровни профессиональной компетентности и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru