Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов

Развитие образования » Разработка элективного курса "Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ" для учащихся 10-11 классов » Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов

Страница 2

высококвалифицированный труд становится не просто работой, а творчеством. Это значит, что настоящий технолог должен быть человеком образованным в области, товароведения, материаловедения, физики, химии, геометрии, математики и одновременно обладать творческим подходом к делу.

В процессе освоения данного курса учащиеся приобретают знания о:

мире современных профессий связанных с компьютерными технологиями;

этапах выполнения и защиты творческого проекта;

теоретические знания о свойствах современных технологических материалах;

компьютерных программах предназначенных для работы на станках с ЧПУ;

видах станков с ЧПУ;

Учащиеся должны уметь:

правильно выбирать материал для изготовления того или иного изделия;

самостоятельно составлять компьютерную модель выбранного изделия при помощи необходимой компьютерной программы;

вводить необходимые параметры в станок с ЧПУ;

оказывать первую помощь при травмах полученных при работе;

работать с инструментами, приспособлениями и электроприборами;

содержать в чистоте и порядке рабочие места и оборудование; осуществлять поиск и хранение необходимой информации, работать в Интернете,

выполнять рефераты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Для разработки и моделирования компьютерной модели необходимо изучение ряда компьютерных программ, таких как CorelDraw, AutoCAD, Компас и др. В данной работе рассмотрим одну из них – CorelDraw. Так как мы будем работать с листовыми материалами, а для составления данных файлов эта программа подходит больше всего. Она достаточно проста, в ней легко работать. Программа основана на векторной графике. Файлы, составленные в этой программе легко редактировать, менять. Большинство программ для станков с ЧПУ для листовых и рулонных материалов предназначены для этой программы. Это столовые фрезы, режущие и гравировальные лазеры, плоттеры и т.д.

Программа носит дифференцированный характер, т. к. включают следующие виды знаний: теоретические (обобщенные), методические (способы деятельности) и технологические (приемы, алгоритмы, правила выполнения действий). В программу включены содержательные или теоретические обобщения, когда содержание разворачивается согласно принципу от общего к частному, то есть частные знания выводятся из общих.

В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 10% учебного времени для учета местных условий реализации программы[21].

Курс рассчитан на 12 часа (по 4 часа в неделю) на группу из 10-15 человек 10 - 11 класса. Предполагается две категории обучающихся: одна категория - это учащиеся, которые владеют азами компьютерных программ векторной графики, т.к. начальные знания получили в семье или других источниках; другая категория - это школьники, которые не имеют никакого опыта работы в данных программах. Поэтому на первоначальном этапе будут некоторые трудности из-за разного уровня подготовленности, здесь необходим индивидуальный подход к каждому слушателю курсов. По окончанию элективного курса учащиеся должны показать основные знания и умения, которые были получены в процессе обучения. Объем программы соответствует возрастным особенностям учащихся и не создает перегрузок для обучающихся[18].

Структура курса представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учащихся (см. табл. 1).

Изучение курса заканчивается защитой проекта.

Таблица 1.

Тематический план курса

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

2

3

4

1. Основы технологических процессов обработки материалов резанием

1

1

2. Компьютерные программы для моделирования совместимые со станками с ЧПУ

2

2

3. Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ

1

1

4. Станки с ЧПУ

2

1

1

5. Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ

1

1

6. Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ

4

4

7. Защита проекта

1

1

Итого

12

3

9

Страницы: 1 2 3 4

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru