Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов

Развитие образования » Разработка элективного курса "Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ" для учащихся 10-11 классов » Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов

Страница 2

высококвалифицированный труд становится не просто работой, а творчеством. Это значит, что настоящий технолог должен быть человеком образованным в области, товароведения, материаловедения, физики, химии, геометрии, математики и одновременно обладать творческим подходом к делу.

В процессе освоения данного курса учащиеся приобретают знания о:

мире современных профессий связанных с компьютерными технологиями;

этапах выполнения и защиты творческого проекта;

теоретические знания о свойствах современных технологических материалах;

компьютерных программах предназначенных для работы на станках с ЧПУ;

видах станков с ЧПУ;

Учащиеся должны уметь:

правильно выбирать материал для изготовления того или иного изделия;

самостоятельно составлять компьютерную модель выбранного изделия при помощи необходимой компьютерной программы;

вводить необходимые параметры в станок с ЧПУ;

оказывать первую помощь при травмах полученных при работе;

работать с инструментами, приспособлениями и электроприборами;

содержать в чистоте и порядке рабочие места и оборудование; осуществлять поиск и хранение необходимой информации, работать в Интернете,

выполнять рефераты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Для разработки и моделирования компьютерной модели необходимо изучение ряда компьютерных программ, таких как CorelDraw, AutoCAD, Компас и др. В данной работе рассмотрим одну из них – CorelDraw. Так как мы будем работать с листовыми материалами, а для составления данных файлов эта программа подходит больше всего. Она достаточно проста, в ней легко работать. Программа основана на векторной графике. Файлы, составленные в этой программе легко редактировать, менять. Большинство программ для станков с ЧПУ для листовых и рулонных материалов предназначены для этой программы. Это столовые фрезы, режущие и гравировальные лазеры, плоттеры и т.д.

Программа носит дифференцированный характер, т. к. включают следующие виды знаний: теоретические (обобщенные), методические (способы деятельности) и технологические (приемы, алгоритмы, правила выполнения действий). В программу включены содержательные или теоретические обобщения, когда содержание разворачивается согласно принципу от общего к частному, то есть частные знания выводятся из общих.

В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 10% учебного времени для учета местных условий реализации программы[21].

Курс рассчитан на 12 часа (по 4 часа в неделю) на группу из 10-15 человек 10 - 11 класса. Предполагается две категории обучающихся: одна категория - это учащиеся, которые владеют азами компьютерных программ векторной графики, т.к. начальные знания получили в семье или других источниках; другая категория - это школьники, которые не имеют никакого опыта работы в данных программах. Поэтому на первоначальном этапе будут некоторые трудности из-за разного уровня подготовленности, здесь необходим индивидуальный подход к каждому слушателю курсов. По окончанию элективного курса учащиеся должны показать основные знания и умения, которые были получены в процессе обучения. Объем программы соответствует возрастным особенностям учащихся и не создает перегрузок для обучающихся[18].

Структура курса представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учащихся (см. табл. 1).

Изучение курса заканчивается защитой проекта.

Таблица 1.

Тематический план курса

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

2

3

4

1. Основы технологических процессов обработки материалов резанием

1

1

2. Компьютерные программы для моделирования совместимые со станками с ЧПУ

2

2

3. Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ

1

1

4. Станки с ЧПУ

2

1

1

5. Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ

1

1

6. Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ

4

4

7. Защита проекта

1

1

Итого

12

3

9

Страницы: 1 2 3 4

Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru