высококвалифицированный труд становится не просто работой, а творчеством. Это значит, что настоящий технолог должен быть человеком образованным в области, товароведения, материаловедения, физики, химии, геометрии, математики и одновременно обладать творческим подходом к делу.
В процессе освоения данного курса учащиеся приобретают знания о:
мире современных профессий связанных с компьютерными технологиями;
этапах выполнения и защиты творческого проекта;
теоретические знания о свойствах современных технологических материалах;
компьютерных программах предназначенных для работы на станках с ЧПУ;
видах станков с ЧПУ;
Учащиеся должны уметь:
правильно выбирать материал для изготовления того или иного изделия;
самостоятельно составлять компьютерную модель выбранного изделия при помощи необходимой компьютерной программы;
вводить необходимые параметры в станок с ЧПУ;
оказывать первую помощь при травмах полученных при работе;
работать с инструментами, приспособлениями и электроприборами;
содержать в чистоте и порядке рабочие места и оборудование; осуществлять поиск и хранение необходимой информации, работать в Интернете,
выполнять рефераты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Для разработки и моделирования компьютерной модели необходимо изучение ряда компьютерных программ, таких как CorelDraw, AutoCAD, Компас и др. В данной работе рассмотрим одну из них – CorelDraw. Так как мы будем работать с листовыми материалами, а для составления данных файлов эта программа подходит больше всего. Она достаточно проста, в ней легко работать. Программа основана на векторной графике. Файлы, составленные в этой программе легко редактировать, менять. Большинство программ для станков с ЧПУ для листовых и рулонных материалов предназначены для этой программы. Это столовые фрезы, режущие и гравировальные лазеры, плоттеры и т.д.
Программа носит дифференцированный характер, т. к. включают следующие виды знаний: теоретические (обобщенные), методические (способы деятельности) и технологические (приемы, алгоритмы, правила выполнения действий). В программу включены содержательные или теоретические обобщения, когда содержание разворачивается согласно принципу от общего к частному, то есть частные знания выводятся из общих.
В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 10% учебного времени для учета местных условий реализации программы[21].
Курс рассчитан на 12 часа (по 4 часа в неделю) на группу из 10-15 человек 10 - 11 класса. Предполагается две категории обучающихся: одна категория - это учащиеся, которые владеют азами компьютерных программ векторной графики, т.к. начальные знания получили в семье или других источниках; другая категория - это школьники, которые не имеют никакого опыта работы в данных программах. Поэтому на первоначальном этапе будут некоторые трудности из-за разного уровня подготовленности, здесь необходим индивидуальный подход к каждому слушателю курсов. По окончанию элективного курса учащиеся должны показать основные знания и умения, которые были получены в процессе обучения. Объем программы соответствует возрастным особенностям учащихся и не создает перегрузок для обучающихся[18].
Структура курса представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учащихся (см. табл. 1).
Изучение курса заканчивается защитой проекта.
Таблица 1.
Тематический план курса
Тема |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основы технологических процессов обработки материалов резанием |
1 |
1 | |
2. Компьютерные программы для моделирования совместимые со станками с ЧПУ |
2 |
2 | |
3. Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ |
1 |
1 | |
4. Станки с ЧПУ |
2 |
1 |
1 |
5. Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ |
1 |
1 | |
6. Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ |
4 |
4 | |
7. Защита проекта |
1 |
1 | |
Итого |
12 |
3 |
9 |
Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...
Результаты экспериментального исследования
По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков. Для диагностического материала нами были взяты следующие методики: Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину». Цель: выявить уровень развития патриотическо ...
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиоло ...