В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпрофессиональная подготовка учащихся.
В нашем современном мире понятие «Производство» неотъемлемо связанно с компьютерным моделированием процессов самого производства. В основе своей технология производственного процесса состоит из компьютерного моделирования, грамотного составления и обработки компьютерных файлов и изготовления деталей с помощью станков с числовым и программным управлением (ЧПУ).
Станки с ЧПУ неотъемлемо входят в нашу жизнь. Зарубежный опыт показывает всю целесообразность и рентабельность использования станков с ЧПУ. Во-первых самое основное это снижение производственного брака практически к нулю, т.к. брак возможен только на первоначальном этапе во время составления файлов на изделие, и на втором этапе ввода параметров в станок с ЧПУ. В первом и втором случае эти ошибки легко устранимы. Во-вторых существенное снижение задействованного персонала при производстве.
Мы живем в век, когда компьютер и компьютерные технологии заняли прочное место в нашей жизни. Современное производство так же не обошла всеобщая компьютеризация, и оно нуждается в модернизации своих ресурсов. Станки с ЧПУ значительно отличаются от универсальных станков. При сравнении оказывается, что работать на них много проще и удобнее при владении определенными навыками.
За последние годы процесс переоснащения производств новым оборудованием с ЧПУ приобретает все более возрастающую значимость.
Сейчас процесс перехода на новые технологии и освоения нового оборудования в той или иной степени уже затронул многие предприятия – от частных небольших предприятий до структурообразующих гигантов.
Перевооружение дошло и до производств, где выпускают продукцию по давно отлаженному технологическому процессу[5].
Конечно, переход на обработку деталей на станках с ЧПУ – прогрессивный шаг и дает ряд преимуществ, таких как:
– повышение производительности труда;
– уменьшение количества оборудования и как следствие производственных площадей;
– сокращение количества персонала.
– отказ от некоторых технологических приспособлений и упрощение их конструкции.
Упрощаются требования к рабочим, уже не нужны высококвалифицированные станочники, когда каждый токарь или фрезеровщик по сути являлся и в какой-то степени технологом;
На станках с ЧПУ влияние точности установочного приспособления на точность изготовления сведена практически к нулю, так как приспособление необходимо, чтобы обеспечить исходное, базовое положение заготовки для обработки. В случае сложного пространственного положения детали при обработке применяются многокоординатные станки, где пространственное положение детали задается по программе и обеспечивается кинематикой станка. При необходимости изменений размеров детали нужно лишь внести корректировку в управляющие программы.
Таким образом, цель курса - ознакомление учащихся с современных производством посредством моделирования производственной деятельности с использованием станков с ЧПУ.
Общие задачи элективного курса[13]:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Предлагаемый курс должен решать задачи создания условий для формирования и развития у школьников:
практико-деятельностных умений в области компьютерных технологий;
умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
умение проявлять упорство при столкновении с проблемами и неудачами, способность контролировать импульсивность, управлять своим настроением и справляться с критическими ситуациями, не терять надежды;
понять и оценить личные запросы и потребности, найти те задатки в себе, которые нужно совершенствовать, чтобы добиться успеха;
творческих способностей и интереса к выполнению проектов;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект;
Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления: 1) использование с ...
Предмет и задачи специальной психологии
Специальная психология, или психология аномального развития, - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования ч функционирования нервной системы. Предмет специальной психо ...
Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении
математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...