В связи с тем, что настоящее время, характерной чертой которого является исключительно высокий научно-технический уровень производства, квалифицированный рабочий должен хорошо знать новую технику и прогрессивную технологию производства, освоить передовой опыт работы и умело использовать теоретические знания при выполнении производственных заданий, данную работу можно считать актуальной.
Целью дипломной работы была разработка элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов.
Изучив материал по элективным курсам, были определены цели и задачи элективных курсов по технологии коими являются:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Были выявлены особенности элективных курсов по технологии и сделали вывод: что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достаточно широкими направлениями деятельности.
Была разработана программа элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов и определенны цели и задачи:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Основываясь на изученную литературу был составлен тематический план и содержание курса состоящий из семи пунктов в том числе «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».
В главе третьей было разработано методическое обеспечение элективного курса, где был создан план-конспект урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».
Рассмотрен банк творческих проектов состоящий из 11 объектов.
Было разработано два творческих проекта - «Эйфелева башня» и «Копилка».
1.
Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития
познавательного интереса
При подготовке к свободному пересказу рассказа М. Пришвина "Ребята и утята" выборка основных мыслей является очевидной опорой: утка ведет детей к озеру. Ребята напали на малышей. Прохожий пристыдил мальчиков. Ребята с радостью возвратили матери ее детей. Все пожелали семейке счастливого п ...
Проблема
структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...
Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом
классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...