Разработка творческого проекта «Копилка»

Страница 1

Для индивидуальной работы учащихся необходимы более простые проекты, которые в свою очередь должны дать чёткую картину принципа компьютерного моделирования и изготовления изделий на станках с ЧПУ.

Рассмотрим вариант проекта – «Копилка» в виде куба.

Возьмем самую простую геометрическую фигуру – куб. Куб имеет шесть абсолютно одинаковых сторон и для первоначальной работы его изготовление поможет учащимся разобраться в принципе компьютерного моделирования и работы со станками с ЧПУ.

Соединение сторон куба необходимо сделать шиповым. Материал для изготовления изделия берём акриловое стекло толщиной 6 мм.

Размер куба определим 100х100х100 (Рис.27)

Моделируем одну сторону. Так как стороны все одинаковые, нет необходимости рисовать все шесть сторон, а достаточно сделать одну модель. Если соединения будут правильно рассчитаны, то куб соберётся без особых проблем.

Рис.27. Линейные размеры

Расчет и моделирование соединений. Шиповое соединение будем рассчитывать исходя из толщины материала и длинны грани куба. Длина грани 100 мм. Каждая грань будет соединяться пятью шипами, два шипа с одной стороны плоскости и три с другой. Длина шипа 20 мм. Высота соответствует толщине материала – 6 мм (см. рис.28)

Рис.28. Расчёт и моделирование соединений

Рис.29. Готовые стороны

Отрисовываем полностью сторону куба и копируем.

Так как модель которую изготавливаем называется «Копилка», необходимо на копии сделать отверстие, для того чтобы изделие получило свою функциональность, то есть готовим стороны для резки (Рис.29)

После составления изображения фасадной части куба, моделируем все остальные стороны. Файл готов чтобы отправить на станок с ЧПУ. (Рис.30)

Рис.30. Компьютерная модель куба

Резку изделия будем производить на лазерном плоттере который не только режет изделия, но и гравирует на поверхности. Из шести сторон куба, пять свободны, на которых можно разместить любую информацию от рисунка до надписи. Выбираем надпись. Файл для отправки на станок с ЧПУ готов.

Рис.31 Компьютерная модель куба «копилка», готовая к вводу в станок с ЧПУ

Резка изделия выполняется в два этапа. Первый этап – гравировка. После помещения акрилового стекла в станок с ЧПУ вводим информацию в компьютер сопряженный со станком. Выставляем параметры гравировки. Выполняем гравировку.

Второй этап - резка. Ставим параметры резки. Вырезаем.

После выполнения резки вынимаем детали из станка, обрабатываем грани от наплыва. Собираем. Изделие готово (Рис.32)

Рис.32 Готовое изделие

Таблица № 4.

Технологическая карта на изготовление изделия «Копилка»

Название операции

Изображение

Оборудование, инструменты и приспособление.

1.Составить компьютерную модель.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

2. Настроить параметры гравировки.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

3.Гравировать.

Лазерный плоттер.

Настроить параметры резки.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

Резать.

Лазерный плоттер.

Сбор готового изделия.

Страницы: 1 2

Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...

Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений и изложений
Ошибки в изложениях и сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового оформления. В содержательном плане замечаются такие нарушения, или ошибки: [5: 206] 1) непонимание идеи высказывания; 2) неправильное или неполное раскрытие темы; 3) фактическое несоответствие материала; 4) ...

Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru