Разработка творческого проекта «Копилка»

Страница 1

Для индивидуальной работы учащихся необходимы более простые проекты, которые в свою очередь должны дать чёткую картину принципа компьютерного моделирования и изготовления изделий на станках с ЧПУ.

Рассмотрим вариант проекта – «Копилка» в виде куба.

Возьмем самую простую геометрическую фигуру – куб. Куб имеет шесть абсолютно одинаковых сторон и для первоначальной работы его изготовление поможет учащимся разобраться в принципе компьютерного моделирования и работы со станками с ЧПУ.

Соединение сторон куба необходимо сделать шиповым. Материал для изготовления изделия берём акриловое стекло толщиной 6 мм.

Размер куба определим 100х100х100 (Рис.27)

Моделируем одну сторону. Так как стороны все одинаковые, нет необходимости рисовать все шесть сторон, а достаточно сделать одну модель. Если соединения будут правильно рассчитаны, то куб соберётся без особых проблем.

Рис.27. Линейные размеры

Расчет и моделирование соединений. Шиповое соединение будем рассчитывать исходя из толщины материала и длинны грани куба. Длина грани 100 мм. Каждая грань будет соединяться пятью шипами, два шипа с одной стороны плоскости и три с другой. Длина шипа 20 мм. Высота соответствует толщине материала – 6 мм (см. рис.28)

Рис.28. Расчёт и моделирование соединений

Рис.29. Готовые стороны

Отрисовываем полностью сторону куба и копируем.

Так как модель которую изготавливаем называется «Копилка», необходимо на копии сделать отверстие, для того чтобы изделие получило свою функциональность, то есть готовим стороны для резки (Рис.29)

После составления изображения фасадной части куба, моделируем все остальные стороны. Файл готов чтобы отправить на станок с ЧПУ. (Рис.30)

Рис.30. Компьютерная модель куба

Резку изделия будем производить на лазерном плоттере который не только режет изделия, но и гравирует на поверхности. Из шести сторон куба, пять свободны, на которых можно разместить любую информацию от рисунка до надписи. Выбираем надпись. Файл для отправки на станок с ЧПУ готов.

Рис.31 Компьютерная модель куба «копилка», готовая к вводу в станок с ЧПУ

Резка изделия выполняется в два этапа. Первый этап – гравировка. После помещения акрилового стекла в станок с ЧПУ вводим информацию в компьютер сопряженный со станком. Выставляем параметры гравировки. Выполняем гравировку.

Второй этап - резка. Ставим параметры резки. Вырезаем.

После выполнения резки вынимаем детали из станка, обрабатываем грани от наплыва. Собираем. Изделие готово (Рис.32)

Рис.32 Готовое изделие

Таблица № 4.

Технологическая карта на изготовление изделия «Копилка»

Название операции

Изображение

Оборудование, инструменты и приспособление.

1.Составить компьютерную модель.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

2. Настроить параметры гравировки.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

3.Гравировать.

Лазерный плоттер.

Настроить параметры резки.

Персональный компьютер. Программа Corel DRAW.

Резать.

Лазерный плоттер.

Сбор готового изделия.

Страницы: 1 2

Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

История Национального образования на Алтае в работах публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru