Сущность воспитания и его особенности

Страница 2

Педагог, не учитывающий влияния окружающей ре­альности, закрывающий глаза или отторгающий даже возможность такого влияния или же пассивно констати­рующий случайный характер факторных средовых влия­ний на ребенка, предоставляет случаю, стихии, обстоя­тельствам определять становление личности - тем самым неизбежно отказывается от воспитания. Так мы приходим к проблеме цели воспитания. Про­фессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности - как мы сказали, организовать жизнь ребенка как постоянное вос­хождение к культуре, взаимодействие с миром на уровне современных достижений культуры, чтобы в ходе такого взаимодействия протекало максимальное развитие личности и на уровне данного развития он входил в контекст социальной жизни.

Но любая человеческая деятельность нуждается в предваряющем эту деятельность предвидении результата, на достижение которого направляются физические либо духовные усилия. Идеальное предвидение результата называется целью.

Цель -исходный компонент деятельности.

Цель придает смысл ак­тивности субъекта, инициирует его энергию, обогащает содержание жизни. Угасание, исчезновение цели деятель­ности делает последнее бессмысленным, преобразуя ее в движение, в действие, совершаемое под внешним давле­нием, посторонней воли извне.

Страницы: 1 2 

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru